Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какое значение для понимания произведения имеет его композиция (ЕГЭ по литературе)

13 из 18
Оценка эксперта внизу

12. 4 Какое значение для понимания произведения имеет его композиция?

Композиция — это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением и во многом определяющие его восприятие. Структура литературного творения неразрывно связана с целью и основным замыслом автора.

Так, композиционные особенности играют особую роль в романе Михаила Юрьевича Лермонтова "Герой нашего времени". В пяти главах-повестях (части получили такое название благодаря своей смысловой завершённости и самостоятельности) связующим является образ Григория Печорина, который постепенно раскрывается по ходу повествования. В первых двух главах, «Бэла» и «Максим Максимыч», о личности Григория читатель узнает из уст офицера и Максим Максимыча, которые дают подробное описание портрету главного героя, его противоречивому характеру, скрытности.

Печорин с самого начала вызывает смешанные чувства у старика, ведь он не понимает причину равнодушия юноши к Бэле. В свою очередь, офицер – рассказчик тоже замечает безразличие и надменную гордость Григория, по отношению к бежавшему к нему на встречу Максиму Максимычу. Действительно, в первой части произведения читатель может только со стороны наблюдать за поведением героя и лишь догадываться о мотивах его поступков.

Далее следует вторая часть романа, которую начинает предисловие. Именно из него читатель узнает о смерти главного героя. Лермонтов намеренно прерывает сюжетную линию Печорина в середине произведения и нарушает его хронологию, тем самым фокусирует внимание читателя не на событиях, происходящих с Григорием, а на его личности. В «Журнале Печорина» писатель наконец раскрывает загадочный и двойственный образ героя. Благодаря мыслям Григория становится понятен мотив его поступков, Лермонтов показывает, то, как герой видит событие, происходящие с ним, и какое влияние они на него оказывают, внутренние монологи, его размышления о любви, дружбе (мысли при диалоге с Вернером) и своём детстве ( "Я глубоко чувствовал дорог и зло. . . ») помогают сформировать целостную картину образа Печорина и осознать его одиночество в мире.

Таким образом, Михаил Юрьевич Лермонтов не случайно нарушает согласование фабулы и сюжета произведения, в дневнике Печорина читатель уже не думает о том в какой момент может оборваться жизнь Григория, но при этом все больше погружается в проблематику этого сложного образа, в логику его поступков и действий.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3.Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (3 из 3).

4.Композиционная цельность и логичность.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).

5.Соблюдение речевых норм.

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

Речевые ошибки:

1) «его содержанием, характером, назначением и во многом определяющие его восприятие» - повтор: его.

2) «по ходу повествования» - корректно: в ходе повествования.

3) «Печорин с самого начала вызывает смешанные чувства у старика, ведь он не понимает причину равнодушия юноши» - кто «он»? Печорин или старик?

4) «читатель узнает о смерти главного героя. Лермонтов намеренно прерывает сюжетную линию Печорина в середине произведения и нарушает его хронологию, тем самым фокусирует внимание читателя» - повтор: читатель.

5) «Благодаря мыслям Григория» - Благодаря описанным в дневнике мыслям.

6) «образ героя. Благодаря мыслям Григория становится понятен мотив его поступков, Лермонтов показывает, то, как герой видит событие» - повтор: герой.

7) «поступков и действий» - плеоназм.

6.Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Орфографическая ошибка:

«к нему на встречу» - навстречу.

7.Соблюдение пунктуационных норм.

Допущено три и более ошибки (0 из 1).

Пунктуационные ошибки:

«В свою очередь, офицер – рассказчик тоже замечает» - запятая не требуется.

«надменную гордость Григория, по отношению к бежавшему» - запятая не требуется.

«Лермонтов показывает, то» - запятая не требуется.

«на него оказывают, внутренние» - лучше поставить точку вместо запятой.

«о том в какой момент может оборваться» - запятая после «том».

8.Соблюдение грамматических норм.

Допущено три и более ошибки (0 из 1).

Грамматические ошибки:

«во многом определяющие его восприятие» - определяющее.

«из уст офицера и Максим Максимыча» - Максима.

«дают подробное описание портрету главного героя» - портрета.

«описание портрету главного героя, его противоречивому характеру» - противоречивого характера.

«как герой видит событие, происходящие с ним» - события.

Таким образом, 13 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском