Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема изменения мироощущения в военное время по тексту Ю. В. Бондарева «Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, из которого ушли, запомнив его прекрасную утреннюю яркость и тишину…» (ЕГЭ по русскому)

13 из 24
Оценка эксперта внизу

Автор отмечает, что раннее не было жестокости, темноты, все краски были живыми. Этот пример показывает, мироощущение сильно изменилось за годы. Оно со светлых, ярких оттенков перешло в чёрные, мрачные цвета. Люди мечтают вернуться в то время.

Вещи, которые давали людям блеск в глазах, свежесть в сердцах, уничтожены, осквернены, потеряли всё живое в них. Ю. В. Бондарев подчёркивает, что эти люди узнавали мир, проходя через страдания, приобретая мужество: "развороченные прямыми попаданиями орудия, тела убитых, которых ты минуту назад называл по имени. "Данный пример даёт понять, что мировоззрение менялось с каждым боем. Ю. В. Бондарев показывает, что в военном время мир трагичен, жесток, а в довоенное время они видели окружающий мир, как невероятно красивое чудо, по которому сильно скучают.

Первый и второй примеры связаны аналогией. Сначала мы видим описание солнечного довоенного мира, а затем мрачный образ военной жизни, тоску по красоте прошлого.

Безусловно, война меняет людей, их внутренний мир и внешний вид претерпевают определённые изменения.

В подтверждение своей мысли приведу книгу "По соображениям совести", авторы которой Дезмонд и Фрэнсис Досс. Десмонд Досс прошёл всю войну, не взяв в руки боевое оружие. Над ним смеялись все, не верили, что он долго проживёт, но после отважного поступка изменили своё мнение. Он стал символом победы, без его молитвы никто не брал в руки оружие. Мы понимаем, что люди изменили своё мироощущение не только к нему, но и к самой жизни: стали добрее, дружнее, более осмысленно живут дальше.

В заключение хочу сказать, что хоть и не все могут пройти через такие тяжёлые испытания войны, однако абсолютно каждый прочувствовал изменения в себе после принятого им судьбоносного решения. Мирные дни, наполненные яркими лучиками солнца, теперь о них мечтают все, не желая и дальше ощущать сырость, мрачность, жестокость войны.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблему изменения мироощущения в военное время» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена неверно (4 из 5).

«Первый и второй примеры связаны аналогией» - примеры противопоставлены друг другу.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «они видели окружающий мир, как невероятно красивое чудо, по которому сильно скучают» - двусмысленность: они видели мир как чудо, по которому скучают? Или они скучают по тому, что видели?

2) «хоть и не все могут пройти через такие тяжёлые испытания войны, однако абсолютно каждый прочувствовал изменения в себе после принятого им судьбоносного решения» - о каком решении идёт речь?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «что раннее не было жестокости» - ранее.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «видели окружающий мир, как невероятно красивое чудо» - запятая не требуется.

2) «Сначала мы видим описание солнечного довоенного мира, а затем мрачный» - тире после «затем».

3) «мостовых" — Ю. В. Бондарев удивляется тому» - запятая после «мостовых».

4) «когда-то, ещё в мирное, тихое время всё было настолько» - запятая после «время».

5) «война меняет людей, их внутренний мир» - лучше поставить двоеточие вместо запятой.

6) «авторы которой Дезмонд и Фрэнсис Досс» - тире после «которой». Либо: авторами которой являются.

7) «Мирные дни, наполненные яркими лучиками солнца, теперь о них мечтают все» - тире после «солнца».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «приобретая мужество: "развороченные» - Разочарованные (заглавная буква).

2) «в военном время» - военное.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «автор ставит проблему» - корректно: поднимает проблему. Ставит проблему обычно экзаменуемый.

2) «изменения мироощущения» - чьего мироощущения?

3) «Этот пример показывает, мироощущение» - показывает, что.

4) «мироощущение сильно изменилось за годы», «мировоззрение менялось с каждым» - чьё мироощущение/мировоззрение?

5) «которые давали людям блеск в глазах» - которые придавали глазам людей блеск.

6) «свежесть в сердцах» - нарушение сочетания слов.

7) «потеряли всё живое в них» - всё живое утрачено в них.

8) «людям блеск в глазах, свежесть в сердцах, уничтожены, осквернены, потеряли всё живое в них. Ю. В. Бондарев подчёркивает, что эти люди» - повтор: люди.

9) «в военном время мир трагичен, жесток, а в довоенное время» - повтор: время.

10) «а в довоенное время они видели окружающий мир» - кто «они»?

11) «В подтверждение своей мысли» - корректно: своей точки зрения.

12) «всю войну, не взяв в руки боевое оружие. Над ним смеялись все» - повтор: всю, все.

13) «но после отважного поступка» - чьего поступка?

14) «стал символом победы, без его молитвы никто не брал в руки оружие. Мы понимаем, что люди изменили своё мироощущение не только к нему, но и к самой жизни: стали» - повтор: стал, стали.

15) «что хоть и не все могут пройти через такие тяжёлые испытания войны, однако абсолютно каждый» - лишнее: хоть и.

16) «через такие тяжёлые испытания войны» - лишнее: такие.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако смысловая связь между примерами выявлена неверно. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.