Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




по тексту Кривина У самого берега лежали два камня − два неразлучных и давних приятеля (ЕГЭ по русскому)

20 из 24
Оценка эксперта внизу

В тексте, предложенном для анализа, автор рассуждает над проблемой проявления бесстрашия перед трудностями.

Чтобы привлечь внимание читателей, Ф. Д. Кривин рассказывает историю о двух камнях. Один из камней, испугавшись шторма, остаётся совсем один. Автор отмечает, что он даже не пытается искать товарища, а находит себе новых друзей. И каждый день рассказывает историю о его бесстрашном поведении лентяям, подобным ему, и, в конце концов, начинает чувствовать себя героем. Данный пример показывает, что страх перед неизведанным у камня сильнее желания жить, насыщенной жизнью.

С другой стороны второй камень, оказавшись отрезанным от друга, познаёт жизнь. Она начинает для него играть иными красками. Автор подчёркивает, что он не притворился, будто не знает своего давнего знакомого, наоборот, предложил ему вместе с ним отправиться прямиком к приключениям.

Никакие трудности не страшны герою, пока он наслаждается ими. Мы видим образ того, кто с улыбкой идёт вперёд, не оборачиваясь назад. Ему интересно, что его ждёт. Вот он, бесстрашный персонаж.

Данные примеры связаны с помощью аналогии. Первый камень боится испытаний, предпочитая оставаться на своём месте, а второй - мчится на встречу жизни, впитывая всё, что она даёт.

На протяжении всего текста прослеживается отношение автора к героям. Он уважает второй камень, который наслаждается каждым мгновением жизни. И презирает первый, который не желает ничего менять в своей жизни, оставаясь героем лишь на словах.

Безусловно, ощущение страха не даст никому по-настоящему прочувствовать жизнь. В качестве подтверждения своей мысли приведу в пример произведение Пауло Коэльо "Алхимик". Герой решил начать свою жизнь с чистого листа, поддавшись знакам. На его пути встречались ситуации, требующие сложных решений, но он был убеждён:"Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира". Так в чём смысл тратить её впустую? - это мы понимаем из произведения, предложенного в качестве примера.

В заключение хочу сказать, что настоящая жизнь там, где настоящие бури. Встретившись в трудностями следует подумать: всё на свете имеет свою цену, так сколько же будет стоить вам жизнь, прожитая зря? Решать вам.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Проблема проявления бесстрашия перед трудностями» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (два камня). Даны пояснения к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, присутствуют логические ошибки. (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «И каждый день рассказывает…» - новое предложение, следует добавить подлежащее: «И каждый день данный герой рассказывает…»

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «желания жить, насыщенной жизнью» - лишняя запятая

2) «С другой стороны второй камень…» - запятая перед «второй»

3) «Встретившись с трудностями следует…» - запятая перед «следует»

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 20 из 24


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.