Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Пример: 5.1. Какие драматургические средства и как помогают автору раскрыть характеры героев в приведенном фрагменте? 6. Почему Кулигин называет себя «маленьким человеком» и в каких произведениях русской литературы раскрывается тема «маленького человека»? (ЕГЭ по литературе)

6 из 6
Оценка эксперта внизу

5. 1. В приведенном фрагменте А. Н. Островский использует различные драматургические средства для противопоставления образов героев.

Во-первых, персонажей характеризует их речь. Так, Дикой использует множество риторических восклицаний («Отстань!», «Поди ты прочь!», «Слышишь ли ты!»), что показывает его эмоциональность и несдержанность.

Кулигин, напротив, разговаривает спокойно и последовательно объясняет свою точку зрения. В его речи встречаются цитаты известных авторов («И в?рубище почтенна добродетель!»), значит, он к тому же образован и умен.

Во-вторых, Островский описывает поведение героев в ремарках. К примеру, Дикой постоянно злится: «с гневом», «сердито», что характеризует его как агрессивного, грубого человека. Кулигин же старается максимально понятно объяснить свои идеи: «показывает жестами размер каждой вещи». Видно, что он воспитан и терпелив по отношению к собеседнику.

Таким образом, автор через речь героев и ремарки иллюстрирует столкновение противоположных характеров Дикого и Кулигина.

6. Почему Кулигин называет себя «маленьким человеком» и в каких произведениях русской литературы раскрывается тема «маленького человека»?

Кулигин считает себя «маленьким человеком», потому как занимает низкое социальное положение и терпит притеснения «темного царства», не может ему противостоять. Подобный тип персонажа встречается, например, в повести Н. В. Гоголя «Шинель». Сопоставим героев обоих произведений.

С одной стороны, и Кулигин, и Башмачкин подвергаются нападкам со стороны «сильных мира сего» и неспособны себя защитить. В приведенном отрывке герой признает: «Нечего делать, надо покориться!», подтверждая свое поражение. Башмачкин, в свою очередь, не может спорить со «значительным лицом», несмотря на грубое с собой обращение и крики. Оба персонажа бессильны против тех, кто выше них по положению.

С другой стороны, герои имеют различного уровня цели и стремления. Кулигин хочет улучшить жизнь себе и окружающим: «От этого… для всех вообще обывателей польза». Он предлагает одну идею за другой, показывая образованность и широту кругозора. Башмачкин же имеет приземленные желания и не блещет умом: он «с любовью» занимается скучной и простой работой, а покупка новой шинели становится для него важнейшим событием. Если Акакий Акакиевич представляет собой типичного «маленького человека», то в Кулигине присутствуют также черты «нового человека»: активная деятельность, вера в общественный прогресс, новаторство. Он хочет изменить свое текущее положение: «А?вот когда будет у?меня миллион, тогда я?поговорю».

Таким образом, герои «Грозы» и «Шинели» схожи, однако Кулигина нельзя назвать типичным «маленьким человеком». Его изобретательность и находчивость, желание перемен отличают его от Башмачкина и других подобных персонажей.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

5.1

К1 – ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, дано объяснение о том, какие драматургические средства помогают раскрыть характер героев.

2 / 2

К2 – для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных фрагментов и деталей.

2 / 2

К3 – нет логических и речевых ошибок

2 / 2

Итого: 6 / 6

Отличная работа, сразу видно, что ученик разбирается в драматургических средствах анализа характера героя, кроме этого видим, что текст прочитан, ведь не зря герои характеризуются с определённой стороны.

6.

К1 «Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом» – в задании сопоставляются повесть «Шинель» Н.В.Гоголя и пьеса «Гроза» А.Н.Островского. Названы оба произведения с указанием авторов.

2 / 2

К2 «Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации» – привлечения текста для анализа сделано. Описаны важные моменты произведений, а именно эпизоды из жизни героев. Оба произведения сопоставлены между собой.

4 / 4

К3 «Логичность и соблюдение речевых норм».

Есть введение и логичный вывод, это плюс работы. Речевых и логических ошибок нет.

2 / 2

Итого: 8/8

Работа отличная. В целом произведения сопоставлены, проанализированы.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском