Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




15 вариант Как технический прогресс влияет на человечество? Люди устроены так, что в будущем их интересует главным образом хорошее, то есть то, что им представляется хорошим Сборник Цыбулько ЕГЭ-2023 (ЕГЭ по русскому)

14 из 24
Оценка эксперта внизу

Как технический прогресс влияет на человечество? Над этой проблемой размышляет Д. Гранин в предложненном для анализа тексте.

Чтобы ответит на поставленный вопрос, писатель вспоминает полет "первого космонавта Юрия Гагарина". Его подвиг проднмонстрировал "величие человеческого разума" Автор показывает, что это открытие является примером положительного влияния технического прогресса, объединившего все человечество.

Далее автор показывает, как развивались страны: появляются средства связи и Интернет. Благодаря этим окрытиям люди могли "передавать все что угодно и кому угодно". Автор показывает, что человечество не стоит на месте, новые технологии помогают развиваться.

Обобщая рассуждения о влиянии прогресса, автор пишет, что прогресс помогает человечеству развивать в новых направлениях.

По мнению писателя, прогресс несет положительное влияние на все человечество.

Он расширяет возможности людей и способствует дальнейшему развитию.

Я согласна с позицией автора. Действительно, с новыми достижениями мир преображается. В произведении Н. С. Лескова "Левша" русские отставали по своим умением от англечан. Но несмотря на это, тульскому мастеру удалось подковать блоху и доказать их величие. Автор показывает, что Левша совершил технический прорыв в истории человества, который оказал положительное влияние на страну.

Таким образом, технический прогресс способствует развитию всех стран и народов.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как технический прогресс влияет на человечество?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам (4 из 5).

Не указано, как примеры соотносятся друг с другом.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Далее автор показывает, как развивались страны: появляются средства связи и Интернет. Благодаря этим окрытиям люди могли» - нарушение временной согласованности. Корректно: развиваются. Люди могут.

2) «удалось подковать блоху и доказать их величие» - чьё величие? Нарушение логической последовательности.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «от англечан» - англичан.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «человеческого разума" Автор» - точка перед «автор» (опечатка).

2) «Но несмотря на это, тульскому» - запятая перед «несмотря».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «предложненном» - предложенном.

2) «Чтобы ответит на поставленный» - ответить.

3) «проднмонстрировал» - продемонстрировал.

4) «окрытиям» - открытиям.

5) «прогресс помогает человечеству развивать в новых направлениях» - развиваться.

6) «по своим умением» - умениям.

7) «человества» - человечества.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «примером положительного влияния технического прогресса» - влияния на кого?

2) «человечество не стоит на месте» - корректно: прогресс человечества не стоит на месте.

3) «новые технологии помогают развиваться» - кому или чему развиваться?

4) «о влиянии прогресса, автор пишет, что прогресс» - повтор: прогресс.

5) «возможности людей и способствует дальнейшему развитию» - чьему развитию? Их развитию?

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не указывает, как примеры соотносятся друг с другом. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском