Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту М.М.Пришвина «Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз...» (ЕГЭ по русскому)

16 из 24
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте М. М. Пришвин рассуждает о проблеме преодоления препятствий на жизненном пути.

Комментируя данный вопрос, стоит обратить внимание на описание автором того, как ручей справляется с трудностями, которые возникают перед ним: “. . . уверен в том, что добежит до свободной воды, и далее, если встретится гора, пусть и такая, как Эльбрус, он разрежет пополам Эльбрус, а рано ли, поздно ли, но всё равно добежит”. Благодаря данному примеру читатель может понять, что ручей не боится препятствий на своем пути, такого чувства у него нет. Он сохраняет уверенность в том, что обязательно достигнет цели. Горы не пугают ручей, потому что он верит в свою силу. У него есть цель - добраться до свободной воды, и никакие препятствия не остановят его в достижении желаемого.

Далее стоит обратить внимание на рассуждения автора о том, что было, если бы на пути ручья отсутствовали трудности: “.

. . вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь”. Так, читатель может понять, что препятствия являются частью существования. Ручей справляется с трудностями на своем пути, благодаря чему появляется новая жизнь, поток воды дает ей начало. Преодоление препятствий являются сутью существования. В достижении цели, в прохождении ради нее через многочисленные испытания и заключается смысл жизни. Так, ручей не просто уходит в океан, он прилагает для этого усилия. Справляясь с препятствиями, он дает начало новой жизни.

Эти примеры противопоставлены друг другу. В первом автор описывает уверенность ручья на пути к цели. Его не пугают никакие преграды. Во втором примере автор рассуждает о том, что именно преодоление трудностей придает жизни смысл. До конца своего существования ручей остается верен цели. Он дает начало новой жизни, преодолевая множество испытаний на пути.

Позиция автора ясна. М. М. Пришвин считает, что именно борьба с препятствиями на пути к цели придает существованию смысл.

Я согласна с позицией автора. Действительно, именно преодоление трудностей дарит существованию смысл. Однажды я стала свидетельницей подобной ситуации. У одной из моих бывших школьных подруг были обеспеченные материально родители. Они могли оплатить ей учебу в хорошем университете, поэтому она могла не волноваться об экзаменах. Однако моя подруга считала такое образование бессмысленным и хотела поступить своими силами. Поэтому она весь год усиленно готовилась к экзаменам и сдала их достаточно хорошо, чтобы поступить в престижный университет на бюджет. Позже она рассказала мне, что истинную радость ей дарило обретение новых знаний и преодоление трудностей в процессе подготовки. Моя подруга была действительно счастлива, когда благодаря своим стараниям она смогла поступить в университет, в который хотела.

Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме, поднятой в тексте М. М. Пришвина, и осознают, что в преодолении препятствий на пути к цели заключается смысл жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

I. Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста. Одна из проблем исходного текста сформулирована верно. 1 из 1

К2. Комментарий к проблеме исходного текста. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено 2 примера-иллюстрации, дано пояснение к каждому из примеров. Проанализирована смысловая связь между примерами, однако присутствуют ошибки. 3 из 5

«ручей не боится препятствий на своем пути, такого чувства у него нет»

А у ручья могут быть чувства? Зачем использовано олицетворение? Автор его не использовал. Он проводил аналогию между ручьём и человеком.

«До конца своего существования ручей»

Что является концом существования ручья?

К3. Отражение позиции автора по проблеме исходного текста. Позиция автора по проблеме исходного текста сформулирована верно. 1 из 1

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. Отношение к позиции автора сформулировано и обосновано. 1 из 1

II. Речевое оформление сочинения

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Работа характеризуется смысловой цельностью, однако есть нарушения речевой связности и последовательности изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. 0 из 2

1)Логический повтор:

«Ручей справляется с трудностями на своем пути, благодаря чему появляется новая жизнь, поток воды дает ей начало…Так, ручей не просто уходит в океан, он прилагает для этого усилия. Справляясь с препятствиями, он дает начало новой жизни»

2) Подобной ситуации? Когда преодоление трудностей подарило смысл существованию? Не совсем корректная формулировка:

«преодоление трудностей дарит существованию смысл. Однажды я стала свидетельницей подобной ситуации»

К6. Точность и выразительность речи. 1 из 2

III. Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм. 3 из 3

К8. Соблюдение пунктуационных норм. 3 из 3

К9. Соблюдение грамматических норм. 1 из 2

«что было, если бы на пути ручья»

Было бы.

«Преодоление препятствий являются»

Является.

«в прохождении ради нее через многочисленные испытания»

В прохождении ради неё многочисленных испытаний.

К10. Соблюдение речевых норм. 0 из 2

«данный вопрос, стоит обратить внимание на описание автором того, как ручей справляется с трудностями, которые возникают перед ним: “. . . уверен в том, что добежит до свободной воды, и далее, если встретится гора, пусть и такая, как Эльбрус, он разрежет пополам Эльбрус, а рано ли, поздно ли, но всё равно добежит”. Благодаря данному»

Повтор: данный.

«являются частью существования»

Важной частью.

«обеспеченные материально»

Материально обеспеченные.

«могли оплатить ей учебу в хорошем университете, поэтому она могла»

Повтор: могли, могла.

«не волноваться об экзаменах»

Не волноваться об успешной сдаче экзаменов.

К11. Соблюдение этических норм. 1 из 1

К12. Соблюдение фактологической точности. 1 из 1


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.