Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какие нравственные вопросы поставлены в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (Школьные сочинения)

13 из 18
Оценка эксперта внизу

“Евгений Онегин” — это шедевр русской литературы. Белинский назвал этот роман энциклопедией русской жизни, ведь в нем подняты важные нравственные вопросы, актуальные и в наше время. Автор раскрывает проблему любви и дружбы, общества и лишнего человека, русской жизни, эгоизма, а также смысла жизни. Главная героиня является “милым” идеалом Пушкина, отображает главные нравственные качества человека.

Одной из основных тем является тема любви.

С помощью нее раскрываются главные герои, их отношение к жизни, нравственные качества. Татьяна умеет любить глубоко и сильно, отдавая всю себя этому великому чувству. Она читала французские романы, где главный герой таинственный, нелюдимый, ждала "кого-нибудь" и нашла. Невинная, неиспорченная светским обществом, она пишет письмо Онегину, раскрывая свою любовь. Её чувства оказались невзаимными. Стоит отметить, что Татьяна любила Онегина всегда, однако пожертвовала своим счастьем, так как является верной женой. "Я вас люблю (к чему лукавить?), но я другому отдана, я буду век ему верна". Онегин относится к чувству любви совершенно по-другому, он не готов к серьезным отношениям, в чем признается героине. "Я вас люблю любовью брата".

На примере Онегина показана проблема эгоизма. Герой делает только то, что выгодно ему, и думает исключительно о своем благе. Он согласился на дуэль с Ленским, так как не хотел потерять авторитет в обществе. Евгений скучает на светских балах, нелюдим, является лишним человеком. Однако, несмотря на это, зависим от общества. Безнравственные качества героя являются результат воздействия этого. Также Онегин эгоистично поступает по отношению к Татьяне, ведь сначала он отвергает её чувства. Евгений готов разрушить образовавшуюся семью героини ради собственного блага.

Одной из основных тем является тема дружбы, которая раскрывается на примере Ленского и Онегина. Они являются антиподами друг другу. “От делать нечего друзья” — вот как можно назвать их дружбу. Онегину было интересно общаться с Ленским, так как он видел в нем молодого себя, ещё не искушенного светским обществом. К двадцати четырем годам герою уже всё наскучило, тогда как молодой поэт был наивен и переполнен романтическими идеями, которые обрел, обучаясь в Германии. Однако Ленский, несмотря на то что умел глубоко любить и понимать чувства окружающих, в реальной жизни не смог распознать истинную натуру Ольги, её легкомыслие. Таким образом, он готов был убить друга ради своей любимой. Ольга была не достойна его любви, изменила Ленскому сразу после его смерти, забыв прежние чувства. Это и хотел показать Онегин, раскрыть правду другу.

Таким образом, главная мысль романа заключается в том, что стоит найти середину между чувством и разумом, обрести гармонию, как Татьяна, которая умеет любить глубоко и сильно, но отдает предпочтение нравственному долгу. Главная героиня, хоть и не знала хорошо русский язык, а письмо Онегину писала на французском, любила русскую жизнь и её обычаи. Близость к народу, по мнению автора, проявляется в ее добродетели, нравственности. Это произведение учит нас тому, что главное — это внутренняя красота человека (Татьяна не была красавицей) и свобода (героиня умела быть свободной, наслаждаясь обыкновенными прогулками на природе, ведь именно общество ограничивает нас).

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, допущена одна-две фактические ошибки (2 из 3).

Фактические ошибки и искажения:

1) «Онегину было интересно общаться с Ленским, так как он видел в нем молодого себя» - разве ему было по-настоящему интересно?

2) «изменила Ленскому сразу после его смерти» - разве можно «изменить» тому, кто уже умер?

3) «Это и хотел показать Онегин, раскрыть правду другу» - Онегин хотел поиздеваться над «другом». Ему была безразлична правда.

4) «Главная героиня, хоть и не знала хорошо русский язык, а письмо Онегину писала на французском, любила русскую жизнь» - на основании чего сделан такой вывод? Татьяна знала русский, но в то время было модно излагать свои мысли на французском. А особенно модно признаваться в любви на нём. Это же вопрос романтики.

5) «Татьяна не была красавицей» - нужно уточнить, что она внешне не была красивой.

3.Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (3 из 3).

4.Композиционная цельность и логичность.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, НО внутри смысловых частей есть нарушение последовательности и необоснованных повторов (2 из 3).

Логические ошибки:

1) «однако пожертвовала своим счастьем, так как является верной женой» - а как она оказалась женой? И чьей? Логический скачок.

2) «Однако, несмотря на это, зависим от общества. Безнравственные качества героя являются результат воздействия этого» - воздействия чего? Зависимости?

3) «Также Онегин эгоистично поступает по отношению к Татьяне, ведь сначала он отвергает её чувства» - а потом? Отсутствует логическое завершение.

4) «героиня умела быть свободной, наслаждаясь обыкновенными прогулками на природе, ведь именно общество ограничивает нас» - кого «нас»? Речь шла о героине.

5.Соблюдение речевых норм.

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

Речевые ошибки:

1) «русской литературы. Белинский назвал этот роман энциклопедией русской» - повтор: русской.

2) «русской жизни, ведь в нем подняты важные нравственные вопросы, актуальные и в наше время. Автор раскрывает проблему любви и дружбы, общества и лишнего человека, русской жизни» - повтор: русская жизнь.

3) «русской жизни, эгоизма, а также смысла жизни» - повтор: жизнь.

4) «Главная героиня является “милым” идеалом Пушкина, отображает главные» - повтор: главные.

5) «человека, русской жизни, эгоизма, а также смысла жизни. Главная героиня является “милым” идеалом Пушкина, отображает главные нравственные качества человека» - повтор: человек.

6) «Одной из основных тем является тема любви» - повтор: тема.

7) «раскрываются главные герои» - раскрываются характеры главных героев».

8) «ждала "кого-нибудь" и нашла» - она ждала или искала? Искала и нашла. Ждала и дождалась.

9) «Невинная, неиспорченная светским обществом, она» - корректно: Невинная, неиспорченная светским обществом девушка.

10) «русский язык, а письмо Онегину писала на французском, любила русскую жизнь» - повтор: русский.

6.Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

7.Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационных ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Пунктуационные ошибки:

1) «является верной женой. "Я вас люблю, «в чем признается героине. "Я вас люблю» - лучше поставить двоеточие вместо точки.

2) «вот как можно назвать их дружбу» - запятая перед «как».

8.Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Грамматическая ошибка:

«являются результат воздействия» - результатом.

Таким образом, 13 из 18.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.