Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Я получил недавно письмо, в котором школьница пишет о своей подруге (ЕГЭ по русскому)

14 из 24
Оценка эксперта внизу

Нужно ли раскаиваться в содеянных поступках? Эта проблема поставлена автором предложенного для анализа текста.

Чтобы привлечь внимание читателей к прставленному вопросу, Дмитрий Сергеевич Лихачев рассказывает про своего знакомого, который совершил дурной поступок в молодости. Заслуживает внимания следующее высказывание:"А я думал, что вы со мной и разговаривать не станете". Действительно, человек, совершивший дурной поступок долго размышляет над содеяным, тем самым вставая на путь исправления. Интересной кажется следующая мысль:"Но как же украшает мужество признать свою вину-украшает и человека, и общество". На самом деле, признавал свою вину, человек показывает не слабость, а лишь силу и стойкость. Только мужественный человек сумеет раскаиться в своих поступках.

Таким образом автор приводит нас к выводу о том, что раскаиваться в своих поступках можно и даже нужно.

Позиция автора предельно ясна: раскаивание-это проявление мужества.

Путь к раскаиванию долог и тернистен, ведь находить и признавать свои ошибки сложно.

Я полностью согласна с мнением автора : ни для кого не секрет, что все люди совершают ошибки, но только истинно мужественный человек признает их и встанет на путь исправления. В качестве примера можно привести героя романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" - Родиона Раскольникова. Он совершает страшный грех, убивая старуху-закладчицу и её сестру Лизавету. После чего испытывает ужасные муки, находится в бреду и даже заболевает. Только раскаивание-это и отбывание срока на каторге помогают Раскольникову обрести долгожданное душевное спокойствие.

В заключение необходимо отметить, что только расуюкаивание в содеянных поступках помогает людям вступать на истинный путь становления, находя в себе силы и мужество.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Нужно ли раскаиваться в содеянных поступках?» (1 из 1).

Вопрос касается всех поступков? Или только плохих? Могут быть снижены баллы.

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена (4 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Заслуживает внимания следующее высказывание:"А я думал, что вы со мной и разговаривать не станете"» - кто так сказал?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «размышляет над содеяным» - содеянным.

2) «раскаиться» - раскаяться.

3) «раскаивание-это проявление мужества. Путь к раскаиванию» - раскаяние.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «человек, совершивший дурной поступок долго размышляет» - запятая после «поступок».

2) «Таким образом автор приводит» - запятая после «таким образом».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «прставленному» - поставленному.

2) «признавал свою вину» - признавая.

3) «раскаиванию долог и тернистен» - тернист.

4) «расуюкаивание» - раскаяние (ошибка встречается очень часто).

5) «в содеянных поступках помогает людям вступать на истинный путь становления, находя в себе силы и мужество» - нарушение в построении деепричастного оборота.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «в содеянных поступках» - в совершённых поступках.

2) «Эта проблема поставлена автором» - проблему ставит экзаменуемый. Автор может только её поднять.

3) «внимание читателей к прставленному вопросу, Дмитрий Сергеевич Лихачев рассказывает про своего знакомого, который совершил дурной поступок в молодости. Заслуживает внимания» - повтор: внимание.

4) «а лишь силу и стойкость» - лишнее: лишь.

5) «человек показывает не слабость, а лишь силу и стойкость. Только мужественный человек» - повтор: человек.

6) «свою вину, человек показывает не слабость, а лишь силу и стойкость. Только мужественный человек сумеет раскаиться в своих» - повтор: своих.

7) «раскаиться в своих поступках» - в поступках, которые привели к плохим последствиям.

8) «раскаивание-это проявление мужества. Путь к раскаиванию» - повтор: раскаивание.

9) «После чего испытывает» - герой испытывает.

10) «Только раскаивание-это и отбывание» - лишнее: это.

11) «истинный путь становления» - становления чего?

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не выявляет, как примеры соотносятся друг с другом. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.