Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Я хочу вам рассказать, какая перемена произошла во мне...» по тексту А. П. Чехова (ЕГЭ по русскому)

19 из 24
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте А. П. Чехов рассуждает о проблеме безразличия людей к несчастью других.

Комментируя данный вопрос, стоит обратить внимание на размышления рассказчика о жизни горожан: ”Между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие; из пятидесяти тысяч живущих в городе ни одного, который бы вскрикнул, громко возмутился”. Из этого примера читатель может осознать, что люди мирно занимаются своим бытом. Создает я ощущение, что они живут счастливо, не зная бед. И те, кто столкнулся с несправедливостью оказываются не видны.

Далее стоит обратить внимание на размышления рассказчика о том, почему жители не замечают обездоленных людей: “очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут своё бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно”.

Так, читатель может понять, что довольное жизнью общество, забывает о существовании тех, кто столкнулся с бедами. Их горе остается незамеченным. Несчастные проживают всё в молчании, они не видны в обычной жизни. Довольных людей не интересуют судьбы тех, кто столкнулся с горем. Пока у человека всё хорошо, он не задумывается о жизни несчастных, не замечает тех, кто молча выносит все беды и лишения.

Эти примеры дополняют друг друга. Оба показывают, что люди остаются счастливыми из-за молчания тех, кто познал горе. Они незаметны для окружающих, многие не задумываются о том, что за статистикой скрываются тяжелые и печальные человеческие судьбы. Общество живет спокойно, не обращая внимания на них.

Позиция автора ясна. А. П. Чехов считает, что люди привыкли не замечать тех, кто столкнулся с несчастьем, поэтому остаются довольными жизнью.

Я согласна с позицией автора. Действительно, люди, познавшие горе зачастую оказываются незаметны для нас. Однажды я стала свидетельницей подобного. Когда мне было тринадцать, в шестом классе нашей школы училась девочка, которая часто пропускала уроки без предупреждения и причины. Никто не интересовался ее жизнью. Однажды она не появлялась в школе больше месяца. В один из дней мы узнали, что она была убита. У девочки была только мать, которая регулярно избивала ее. Вернувшись как-то домой в состоянии алкогольного опьянения, она задушила собственную дочь подушкой. Никто из класса этой девочки даже не догадывался о том, что происходит в ее семье. Возможно, они просто не хотели видеть правду, боялись, что их спокойная жизнь будет омрачена бедами другого человека.

Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме, поднятой в тексте А. П. Чехова, и осознают, что нельзя быть равнодушными к несчастью других людей.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема безразличия людей к несчастью других» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Оба показывают, что люди остаются счастливыми из-за молчания тех, кто познал горе. Они незаметны для окружающих, многие не задумываются о том, что за статистикой скрываются тяжелые и печальные человеческие судьбы» - кто «они»? И кто «многие»? Счастливые или несчастные?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «И те, кто столкнулся с несправедливостью оказываются» - запятая после «несправедливостью».

2) «довольное жизнью общество, забывает» - запятая не требуется.

3) «люди, познавшие горе зачастую» - запятая после «горе».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Создает я ощущение» - создаётся.

2) «обездоленных людей: “очевидно» - Очевидно (заглавная буква).

[В]К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Из этого примера читатель может осознать» - Благодаря этому примеру читатель может осознать.

2) «люди остаются счастливыми из-за молчания тех» - корректно: люди могут оставаться счастливыми, потому что молчат те, кто.

3) «зачастую» - разговорное слово.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.