Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Каковы последствия отсутствия человечности? Это происходило в большой оранжерее, принадлежавшей очень странному человеку (ЕГЭ по русскому)

17 из 24
Оценка эксперта внизу

Каковы последствия отсутствия человечности? Таким вопросом задается Александр Иванович Куприн, известный русский писатель.

В тексте, предложенном для анализа, автор повествует о растении, которое называлось Столетником. В оранжерее было тысячи различных цветов, и только Столетник являлся изгнанником. Автор отмечает: «он не знал никогда ни дружбы, ни участия, ни сострадания, ни разу в продолжении многих лет ничья любовь не согрела его своим теплом». Действительно, все цветы в оранжерее презирали Столетника за его уродливость, а ему пришлось привыкнуть к постоянным насмешкам. Не менее важным является следующий пример, в котором Столетник признается в любви Розе: «Не отвергай меня, красавица! Для тебя одной я буду цвести и для тебя умру!». Но она не сказала ему ни слова, тем самым отвергла его. Через некоторое время Столетник расцвел, а затем погиб, и роза поникла своей благоухающей головой.

Этот пример свидетельствует о том, что нельзя судить о внутреннем мире человека по внешнему виду.

Таким образом, приведенные мной примеры-иллюстрации показывают, что большинство людей насмехаются и относятся бесчеловечно к тем, кто отличается от них.

Позиция автора выражена ясно. Писатель считает, что люди могут несправедливо относиться к тем, кого они считают «уродливыми».

Я согласна с позицией автора, потому что считаю, что никто не заслуживает жестокого обращения, независимо от внешнего вида. Проблема, поставленная А. И. Куприным, находит отражение в произведениях художественной литературы. Главный герой рассказа А. П. Платонова «Юшка» отдавал все свои сбережения подопечной, чтобы она сумела в будущем стать врачом. Однако жители поселка, в котором он жил, презирали его за то, что он не ведет себя так же, как другие взрослые. Когда Юшка погиб, один из жителей, осознав ошибку всех тех, кто относился к помощнику кузнеца жестоко, извинился перед ним, но было уже поздно.

Подводя итог вышесказанному, отмечу: необходимо проявлять человечность ко всем людям, независимо от их внешности или иных качеств.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Каковы последствия отсутствия человечности?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена частично верно (4 из 5).

Как примеры соотносятся друг с другом?

К3. Позиция автора сформулирована неверно. (0 из 1)

«Позиция автора выражена ясно. Писатель считает, что люди могут несправедливо относиться к тем, кого они считают «уродливыми»» - а что можно сказать о последствиях бесчеловечности? Проблема не раскрыта.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Этот пример свидетельствует о том, что нельзя судить о внутреннем мире человека по внешнему виду» - нужно указать, что цветок сопоставляется с человеком. Иначе непонятно, откуда в этой истории взялся внутренний мир человека.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «было тысячи различных цветов» - были.

2) «Автор отмечает: «он не знал» - Он (заглавная буква).

3) «не сказала ему ни слова, тем самым отвергла его» - корректно: отвергнув.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «насмехаются и относятся бесчеловечно к тем» - насмехаются над кем?

2) «не заслуживает жестокого обращения» - жестокого обращения к себе.

3) «Когда Юшка погиб, один из жителей, осознав ошибку всех тех, кто относился к помощнику кузнеца жестоко, извинился перед ним, но было уже поздно» - как он извинился перед ним, если он умер?

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не определяет, как примеры соотносятся друг с другом. Авторская позиция не отражает проблему. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.