Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Бал в доме Фамусова, поединок благородства и низости по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.)

Во время чтения комедии Грибоедова «Горе от ума» мы точно понимаем, что Чацкий — нежеланный гость в доме Фамусова. Он совсем не вписывается в фамусовское общество, в котором отношения между людьми построены только на лжи и лицемерии, все хотят лишь получить какую-либо выгоду. Чацкий же совсем другой, он вольнодумец и мыслящий человек, говорящий правду и не терпящий обмана. Из-за этого между ним и другими героями комедии возникает сразу два конфликта: общественный и любовный. В них и раскрываются все терзания Чацкого, его трагедия.

Уже в первом действии между героем и Софьей появляется любовный конфликт.

Чувства девушки к Александру Андреевичу уже давно охладели, и она влюбилась в другого мужчину — в Алексея Степановича Молчалина. И это неудивительно, ведь Чацкий три года путешествовал, даже не предупредив о своем неожиданном отъезде, а теперь так просто возвращается и ожидает увидеть теплый прием. Логично, что этого не произошло. Теперь разговоры и остроумие Чацкого раздражают Софью, а его насмешки, адресованные Молчалину, даже злят её. Это продолжается и в 3 действии комедии, но здесь Чацкий, чтобы точно узнать возлюбленного Софьи, решает притвориться и сказать, что Молчалин мог измениться. Но даже так герой ничего не узнал и закончил одно из явлений сказанными Софьи словами: «Кто разгадает Вас?».

Вскоре после этого между собой столкнулись Чацкий и сам Молчалин, их взгляды на жизнь. Александр Андреевич независим, всегда и обо всем имеет свою точку зрения и не боится её высказать. Молчалин же, чтобы хорошо построить свою карьеру, предпочитает держать свое мнение при себе и даже говорит: «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь» Из-за этого Чацкий считает его недалеким человеком, убеждает себя, что Софья просто не могла выбрать такого в качестве возлюбленного, и даже говорит в конце явления: «С такими чувствами, с такой душою — любим!.. Обманщица смеялась надо мною!».

Кроме того, в комедии есть общественный конфликт.

Кульминацией этого конфликта является бал в доме Фамусова. На него собираются многие московские тузы, так называемое фамусовское общество. Они олицетворяют общественные пороки того времени. Платон Михайлович, некогда уважаемый военный, после помолвки с Натальей Дмитриевной совсем изменился, стал подкаблучником. За него на все вопросы отвечает жена, а он чаще молчит. Вскоре приезжает следующие гости — княгиня с шестью дочерьми. Она сразу же начинает искать кандидатов в мужья для своих детей, которые помогают ей в этом, красуясь своими нарядами. Обнаружив Чацкого, она сразу же посылает к нему своего мужа, чтобы он пригласил планируемого жениха к ним на вечер. Но, узнав, что Александр Андреевич не богат и не имеет какого-то высокого чина, она сразу же отозвала супруга, крича громко, что есть мочи: «Князь, князь! Назад!».

Позже прибыла Хлёстова. Она начала рассказывать про свою новую арапку, которую достал ей Антон Антоныч Загорецкий — местный лгун, картежник и вор. За оказанную им услугу Хлёстова хвалила его, желала здоровья, забывая про его другие поступки. От этого Чацкий даже рассмеялся, из-за чего на него обратили внимание, не понимая, над чем он смеётся. «Сказала что-то я — он начал хохотать» — говорит Хлёстова. Это усилило появившиеся в будущем слухи о сумасшествии Чацкого.

Источником таковых стала Софья. Сплетни разнеслись по всему дому, прошли через всех и тем самым исказились до неузнаваемости.

Так Чацкого, из-за его взглядов на жизнь, фамусовское общество посчитало безумцем и распространило этот слух на всю Москву. Но на самом деле он, конечно, не безумец. Просто он не совместим с окружающим его обществом, которое совсем не хочет принимать новые идеи и мысли Чацкого и посчитать их правильными. Тут он не может найти себе какого-либо единомышленника, и потому перед ним встает выбор: либо остаться в Москве и быть полностью одиноким из-за своих взглядов, либо же просто уехать куда-либо, чтобы найти понимание и принятие своих идей. Конечно же, Чацкий выбирает второй вариант и покидает дом Фамусова.

Таким образом, в комедии показан поединок благородства и низости. Благородство олицетворяет Чацкий, а низость — фамусовское общество. Я думаю, в этой битве, к сожалению, победила низость, ведь одному человеку с его новыми взглядами и мыслями очень сложно противостоять тем устоям, которые складывались не одно десятилетие. И мое мнение подтверждает финал произведения, где Чацкий, не найдя понимания и не переубедив хотя бы кого-то, уезжает, говоря: «Вон из Москвы! сюда я больше не ездок».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.