Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Стоит ли стыдится своего родного языка? По тексту В. Г. Распутина «Моё детство прошло в глухой ангарской деревне, в четырёхстах километрах от Иркутска…» (ЕГЭ по русскому)

10 из 24
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте В. Г. Распутин ставит проблему "Стоит ли и стыдится своего родного языка?".

Многие Деревенские люди когда переезжают в город или отправляются учиться в более современное общество, то почти все сталкиваются с проблемой своего диалекта, ведь он не похож на диалект других. В тексте Распутина главный герой сталкивается с такой же проблемой.

Он по приезду в университет стал считать что его деревенский диалект не современен, так как все остальные разговаривали на городской манере и дальнейшей учёбе он так же стеснялся своего диалекта. Я думаю, что в такую ситуацию попадают многие, но я считаю, что не стоит стесняться этого как бы он не отличался от массы.

Далее в тексте автор говорит с этой проблемой ему помогла справиться бабушка, когда он задумал рассказ о ней, но бабушка отказывалась говорить на чужом языке и настаивала на своём, в конечном счёте ему пришлось подчиниться, так она заставила избавиться от вычурной «книжности». Мне понравился этот поступок его бабушки, ведь нет нечего более ценного чем что-то своё.

Эти два комментария дополняют друг друга, в первом говорится о том, что это проблема очень актуальна в наше время, во втором комментарии, что не нужно стесняться своего родного диалекта, ведь это твоё родное то, что принадлежит тебе.

Позиция автора ясна, В. Г. Распутин считает, что не нужно стыдиться деревенского диалекта, заменяя его чем-то инородным, чтобы казаться лучшим перед людьми.

Я полностью согласен с позицией автора, так как у каждого человека есть свой диалект основанный веками и не стоит стесняться или что-то менять, чтобы влиться в общественную массу.

Приведённым мною комментариями можно сделать вывод, что не стоит стесняться или отрекаться от своего диалекта не зависимо от того, в какой круг общества ты попадёшь.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Стоит ли и стыдится своего родного языка?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (4 из 5).

«Я думаю, что в такую ситуацию попадают многие, но я считаю, что не стоит стесняться» - нужно описать не ваше мнение, а то, что хочет донести до читателя автор.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но обосновал его поверхностно (0 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «что не стоит стесняться этого как бы он не отличался от массы» - кто или что не отличался бы? И о какой массе идёт речь?

2) «Далее в тексте автор говорит с этой проблемой ему помогла справиться бабушка, когда он задумал рассказ о ней, но бабушка отказывалась говорить на чужом языке и настаивала на своём» - логические скачки.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «что не стоит стесняться этого как бы он не отличался от массы» - как бы ни.

2) «нет нечего более ценного чем что-то своё» - ничего.

3) «не зависимо от того» - независимо.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «ставит проблему "Стоит ли» - двоеточие после «проблему».

2) «Многие Деревенские люди когда переезжают в город или отправляются учиться в более современное общество, то почти все сталкиваются» - запятая перед «когда».

3) «считать что его деревенский диалект» - запятая перед «что».

4) «не современен, так как все остальные разговаривали на городской манере и дальнейшей учёбе» - запятая после «манере».

5) «что не стоит стесняться этого как бы он не отличался от массы» - запятая перед «как».

6) «Далее в тексте автор говорит с этой» - запятая после «говорит».

7) «нет нечего более ценного чем что-то своё» - запятая перед «чем».

8) «дополняют друг друга, в первом» - двоеточие вместо запятой.

9) «во втором комментарии, что не нужно» - тире вместо запятой.

10) «ведь это твоё родное то, что принадлежит» - запятая после «родное».

11) «диалект основанный веками и не стоит» - «основанный веками» обособляется запятыми.

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Многие Деревенские люди» - деревенские (прописная буква).

2) «Он по приезду» - по приезде.

3) «разговаривали на городской манере» - манер.

4) «и дальнейшей учёбе» - в дальнейшей.

5) «что это проблема» - эта проблема.

6) «Приведённым мною комментариями» - приведёнными.

7) «не стоит стесняться или отрекаться от своего диалекта» - не стоит стесняться своего диалекта или отрекаться от его.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «ставит проблему "Стоит ли» - поднимают обычно проблему, а ставят вопрос.

2) «в более современное общество» - в более развитое общество.

3) «Многие Деревенские люди когда переезжают в город или отправляются учиться в более современное общество, то почти все сталкиваются» - лишнее «то почти все».

4) «с проблемой своего диалекта» - а в чём заключается проблема?

5) «своего диалекта, ведь он не похож на диалект других» - повтор: диалект.

6) «сталкиваются с проблемой своего диалекта, ведь он не похож на диалект других. В тексте Распутина главный герой сталкивается с такой же проблемой» - повтор: сталкиваются с проблемой.

7) «диалект не современен, так как все остальные разговаривали на городской манере и дальнейшей учёбе он так же стеснялся своего диалекта» - повтор: диалект.

8) «стеснялся своего диалекта. Я думаю, что в такую ситуацию попадают многие, но я считаю, что не стоит стесняться» - повтор: стесняться.

9) «Далее в тексте автор говорит с этой» - говорит, что с этой.

10) «Далее в тексте автор говорит с этой проблемой ему помогла» - ему или всё-таки рассказчику?

11) «бабушка, когда он задумал рассказ о ней, но бабушка» - повтор: бабушка.

12) «задумал рассказ» - задумал написать рассказ.

13) «говорит с этой проблемой ему помогла справиться бабушка, когда он задумал рассказ о ней, но бабушка отказывалась говорить» - повтор: говорить.

14) «отказывалась говорить на чужом языке» - что подразумевается под чужим языком?

15) «заставила избавиться от вычурной» - заставила его.

16) «Мне понравился этот поступок его бабушки» - лишнее: его.

17) «на своём, в конечном счёте ему пришлось подчиниться, так она заставила избавиться от вычурной «книжности». Мне понравился этот поступок его бабушки, ведь нет нечего более ценного чем что-то своё» - повтор: свой.

18) «Эти два комментария» - два примера.

19) «стесняться своего родного диалекта» - лишнее: своего.

20) «это проблема очень актуальна в наше время, во втором комментарии, что не нужно стесняться своего родного диалекта, ведь это твоё» - повтор: это.

21) «родного диалекта, ведь это твоё родное то» - повтор: родное.

22) «казаться лучшим перед людьми» - выглядеть лучше.

23) «диалект основанный веками и не стоит» - формирующийся веками.

24) «не стоит стесняться» - чего стесняться?

25) «влиться в общественную массу» - неудачное сочетание слов.

26) «Приведённым мною комментариями можно сделать вывод» - С помощью приведённых мною…

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

Не переходите с экспертом на «ты». Эксперту это не нравится :)

«ведь это твоё родное то, что принадлежит тебе»

«отрекаться от своего диалекта не зависимо от того, в какой круг общества ты попадёшь»

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Обоснование своего отношения к позиции автора поверхностное. Допущены многочисленные ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.