Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




5.1 Как проявляется неблагополучие семейных отношений Кабановых? 6. Какое произведение, затрагивающее проблемы взаимоотношений поколений, близко пьесе «Гроза»? 10.1 Каким предстаёт внутренний мир лирического героя Есенина? 11. Тема жизни и смерти в лирике (ЕГЭ по литературе)

20 из 28
Оценка эксперта внизу

5.1.

Рассмотрим, как в данном фрагменте проявляется неблагополучие семейных отношений в доме Кабановых.

Во-первых, мы видим деспотичное правление Марфы Игнатьевны. Она не позволяет своему сыну действовать самостоятельно, в то время, как он обладает слабым характером, поэтому не способен пойти против матери (”из вашей воли ни на шаг”).

Во-вторых, в доме Кабановых царит лицемерие, никто из родных детей Марфы Игнатьевны не говорит того, что думает на самом деле, о чем свидетельствуют частые ремарки “про себя”, “в сторону”.

6.

Также проблемы взаимоотношений поколений затрагиваются в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”.

В произведении Островского Кабаниха старается сохранить видимость исполнения старых и привычных ей традиций. Пресекает проявления неподчинения ее порядкам, с негодованием относится к тому, что Катерина высказывает собственное мнение (”Что ты вскочила в глазах-то поюлить!”). В романе Тургенева Павел Петрович Кирсанов тоже не принимает и осуждает нигилистические взгляды Базарова. Между героями часто происходят споры из-за несовпадения их убеждений.

В драме “Гроза” Катерина религиозна. До замужества она жила спокойно, часто молилась и посещала церковь. Героиня богобоязненна, но из-за давления жителей Калинова она совершает страшный грех — самоубийство, чем предаёт свои убеждения. В “Отцах и детях” Евгений имеет прочные нигилистические взгляды на мир. Однако он влюбляется в Одинцову, что противоречит его убеждениям. Так, Базаров тоже предает свои взгляды.

10.1.

Рассмотрим, каким предстает внутренний мир лирического героя в стихотворении С. А. Есенина.

Во-первых, размышления поэтического персонажа о неизбежности смерти наполнены унынием (”Перед этим сонмом уходящих / Я не в силах скрыть своей тоски”).

11.

В обоих произведениях лирические герои не боятся смерти. В стихотворении Ахматовой иной мир представляется хорошим местом (”Там средь стволов ещё светлее”). В произведении Есенина поэтический персонаж тоже думает о неземном пространстве, куда попадет после смерти, как о спокойном месте (”В ту страну, где тишь и благодать”).

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

5.1.

1.Соответствие ответа заданию.

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании теста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации суждений текст привлекался на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3.Логичность и соблюдение речевых норм.

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая И/ИЛИ речевая) – суммарно не более двух ошибок (1 из 2).

Логическая ошибка:

Отсутствие вывода.

Речевая ошибка:

«пойти против матери» - против указаний матери.

Дополнительно:

«в то время, как он обладает» - запятая не требуется.

«царит лицемерие, никто из родных» - лучше поставить двоеточие вместо запятой.

Таким образом, 5 из 6.

6.

1.Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом.

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в названном направлении анализа (2 из 2).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

При сопоставлении для аргументации текст выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст предложенного – на уровне пересказа или общих рассуждений о содержании; авторская позиция двух произведений не искажена. Допущена одна фактическая ошибка (3 из 4).

Фактическая ошибка:

«самоубийство, чем предаёт свои убеждения» - разве она их предаёт? Напротив, она надеется, что Бог ей будет судьёй.

3.Логичноть и соблюдение речевых норм.

Допущено две и более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок другого вида (0 из 2).

Логическая ошибка:

Отсутствие вывода.

Речевые ошибки:

«старается сохранить видимость исполнения старых и привычных ей традиций» - почему только видимость исполнения? Она хочет, чтобы они действительно исполнялись.

«Пресекает» - Она пресекает.

«Пресекает» - книжное слово.

«но из-за давления жителей Калинова она совершает страшный грех» - в чём именно проявляется давление?

Дополнительно

«Также проблемы взаимоотношений» - проблема… затрагивается.

«В произведении Островского» - лучше добавить инициалы.

Таким образом, 5 из 8.

10.

1.Соответствие ответа заданию.

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании теста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации суждений текст привлекался на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют. Однако не хватает комментариев (1 из 2).

«размышления поэтического персонажа о неизбежности смерти наполнены унынием», «лирический герой был счастлив жить» - как это отражает его внутренний мир? Не хватает комментариев.

3.Логичность и соблюдение речевых норм.

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая И/ИЛИ речевая) – суммарно не более двух ошибок (1 из 2).

Логическая ошибка:

Отсутствие вывода.

Таким образом, 4 из 6.

11.

1.Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом.

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в названном направлении анализа (2 из 2).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

При сопоставлении для аргументации текст выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст предложенного – на уровне пересказа или общих рассуждений о содержании; авторская позиция двух произведений не искажена (4 из 4).

3.Логичноть и соблюдение речевых норм.

Допущено две и более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок другого вида (0 из 2).

Логические ошибки:

«Также тема жизни и смерти звучит в стихотворении А. А. Ахматовой “Приморский сонет”» - стоит сначала сказать о первом произведении, иначе непонятно, с чем идёт сопоставление.

Отсутствие вывода.

Таким образом, 6 из 8.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском