Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как смех помогает в драматических обстоятельствах. Наверное, чтобы идти в клоуны, нужно обладать особым складом характера, особыми взглядами на жизнь (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

Какие качества души помогают в драматических обстоятельствах? Над этим вопросом предлагает задуматься автор, прочитанного мною текста, Ю. В. Никулин.

Чтобы читатель осознал важность проблемы, писатель обращается к своим воспоминаниям. Еще на уроках истории герой рассказывал вымышленные истории. чтобы рассмешить класс. А в тяжелые дни войны он пытался разрядить гнетущую обстановку анекдотами. Этот пример показывает, что после доброго смеха атмосфера становится другой: мы забываем многие жизненные неприятности.

Далее автор рассказывает о том, как гулял по Риге в одно из увольнений, в послевоенные дни, в офицерской фуражке, за что его забрал патруль.

"Вдруг вошёл чернявый старший лейтенант и с ходу, взяв фуражку, надел её на голову ". "Вот ещё один пришёл. К шапочному разбору" - сказал герой. Все засмеялись и старший лейтенант тоже. Автору повезло и его отпустили через трое суток. Писатель убеждает читателя в том, что тот кто смеется добрым смехом, заряжает добротой и других.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять. что много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение.

Автор считает, что оптимизм и вера помогают справиться с жизненными трудностями.

Я согласна с мнением писателя. Действительно, когда мы смеемся, нам становится легче жить. Приведу пример из личного опыта. В нашем классе учится девочка Вика. Всегда, даже в мрачные дни она может создать дружественную и уютную атмосферу своими шутками. Наша одноклассница Вера сломала ногу и не смогла отправиться на очень важные для нее соревнования по гимнастике. Вера была очень расстроена этим происшествием и всю неделю ходила с поникшей головой. Тогда моя подруга решила поддержать ее и отвлечь от проблемы. Вика рассказывала Вере смешные истории и всячески пыталась рассмешить одноклассницу. И у нее это получилось. Через некоторое время, Вера забыла о своей сломанной ноге, о том что пропустила соревнования, на ее лице вновь сияла радостная улыба.

В заключение хочется сказать, что очень важно сохранять позитивный настрой в тяжелые времена. Ведь когда мы смеемся, то отвлекаемся от проблем, которые нас тревожат.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какие качества души помогают в драматических обстоятельствах?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Этот пример показывает, что после доброго смеха атмосфера становится другой: мы забываем многие жизненные неприятности» - корректно: люди забывают.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «автор, прочитанного мною текста» - запятая не требуется.

2) «истории. чтобы», «ясно понять. что» - запятая.

3) «в одно из увольнений, в послевоенные дни» - запятая не требуется.

4) «за что его забрал патруль. "Вдруг» - двоеточие вместо точки.

5) «К шапочному разбору" – сказал» - запятая после «разбору».

6) «Все засмеялись и старший лейтенант тоже» - запятая перед «и».

7) «Автору повезло и его отпустили» - запятая перед «и».

8) «тот кто смеется добрым смехом, заряжает» - запятая перед «кто».

9) «Всегда, даже в мрачные дни она» - запятая после «дни».

10) «Через некоторое время, Вера забыла» - запятая не требуется.

11) «о том что пропустила» - запятая перед «что».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «радостная улыба» - улыбка.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Чтобы читатель осознал важность проблемы, писатель обращается к своим воспоминаниям» - писатель или рассказчик?

2) «после доброго смеха атмосфера становится» - атмосфера где?

3) «оптимизм и вера помогают» - вера во что?

4) «всячески» - разговорное слово.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

Не переходите с экспертом на «ты». Эксперту это не нравится :)

«можно сделать, если у тебя хорошее настроение»

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи и пунктуации.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском