Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какими должны быть взаимоотношения между близкими людьми? Два случая. Между ними — срок долгий, почти жизнь (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

Какими должны быть взаимоотношения между близкими людьми? Именно этим вопросом задаётся Борис Петрович Екимов в тексте.

Раздумывая над этой проблемой, автор рассказывает об одном случае из своей жизни. Петя, сын рассказчика, опаздывал к обеду. Отец и бабушка ждали его и были очень рассержены. Мальчик вскоре вернулся. Старушка хотела уже поругать мальчика, но, услышав «наивную просьбу» не ругать его, не стала это делать. Данный пример показывает, что близкие люди должны прощать друг друга.

Далее Б.

П. Екимов описывает второй случай из личной жизни. Через много лет ситуация повторилась. Когда матушка состарилась, а Петя вырос, семья собиралась после лета переехать на время в городскую квартиру. Бабушка долго не могла собрать вещи и попросила своего сына и внука не ругать её. От таких слов у героев «дрогнуло сердце». Поэтому Петя простил её, сказав: «Ладно, не будем тебя ругать». Этот пример показывает, что в семье всегда должно быть взаимопонимание.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что в семье все должны уважать и понимать друг друга.

Размышляя над проблемой, Б. П. Екимов приходит к выводу, что человек должен уметь прощать своих близких людей.

Трудно не согласиться с мнением автора. Я считаю, что в каждой семье должно быть взаимопонимание, все должны уважать друг друга. Обратимся к роману Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В доме Ростовых все ценили друг друга, всегда старались чем-нибудь помочь. В семье всегда сохранялись хорошие взаимоотношения.

Таким образом, каждый человек должен понимать и прощать своих родных, помогать им в трудную минуту.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какими должны быть взаимоотношения между близкими людьми?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована частично верно. (0 из 1)

«что человек должен уметь прощать своих близких людей» - и какие тогда у них будут взаимоотношения?

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Петя, сын рассказчика, опаздывал к обеду. Отец и бабушка ждали его и были очень рассержены. Мальчик вскоре вернулся» - вскоре? Относительно чего? Корректно: Когда мальчик вернулся…

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «не стала это делать» - этого.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «автор рассказывает об одном случае из своей жизни. Петя, сын рассказчика, опаздывал к обеду» - из жизни автора? Или всё-таки из жизни рассказчика?

2) «Мальчик вскоре вернулся. Старушка хотела уже поругать мальчика» - повтор: мальчик.

3) «поругать мальчика, но, услышав «наивную просьбу» не ругать его» - повтор: поругать, ругать.

4) «Далее Б. П. Екимов описывает второй случай из личной жизни» - точно ли из его?

5) «Через много лет ситуация повторилась» - но участники занимали уже другие позиции.

6) «долго не могла собрать вещи и попросила своего сына и внука не ругать» - поэтому попросила.

7) «друг друга, дают ясно понять, что в семье все должны уважать и понимать друг друга» - повтор: друг друга.

8) «понять, что в семье все должны уважать и понимать» - повтор: понять, понимать.

9) «должно быть взаимопонимание, все должны уважать» - повтор: должны.

10) «всегда старались чем-нибудь помочь. В семье всегда» - повтор: всегда.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако позиция автора раскрыта неполностью (ответ на вопрос дан лишь частично). Допущены ошибки в речи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.