Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как в «Слове о полку Игореве» соотносятся лирические и героические мотивы? (ЕГЭ по литературе)

16 из 18
Оценка эксперта внизу

В известном произведении древнерусской литературы "Слово о полку Игореве" соотносятся героические и лирические мотивы. Как же это происходит?

Для начала мы обратимся к одной из главных тем слова, а именно — к  героизму. Он показан благодаря действиям главных героев, а именно князей Игоря и Всеволода. Братья проявили истинную неустрашимость, идя в бой против половецкого народа. Они доказали свой патриотизм, а значит могут считаться героями. То есть через образы героев читатель понимает наличие героического мотива.

Однако, в характере персонажей есть и обратная сторона. Помимо настоящей доблести и смелости им свойственно такое негативное качество, как честолюбие. Воюя, они думали о будущей славе. Об этом свидетельствует лирическое отступление, в котором князь, являющийся в каком-то смысле отцом героев, говорит следующее: "О сыновья мои, Игорь и Всеволод! Рано вы стали мечами разить половецкую землю, а себе искать славы".

Сам Игорь до битвы говорил об этом: "Нашу славу силой мы возьмём, а за ней поделим и былую".

Ещё одним лирическим отступлением является "золотое слово Святослава". В нём правитель обращается к другим князьям, которые заняты междоусобными войнами. Он просит остановиться и направиться с армией к врагам спасать братьев. В каком-то смысле и  в этом поступке проявляется героизм.

Таким образом, в "Слове о полку Игореве" два вида мотивов соотносятся через поступки героев и лирические отступления.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3)

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3.Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (3 из 3).

4.Композиционная цельность и логичность.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).

5.Соблюдение речевых норм.

Допущены две – три речевые ошибки (2 из 3).

Речевые ошибки:

1) ««Он показан благодаря действиям главных героев» - с помощью, а не «благодаря».

2) «а именно — к героизму. Он показан благодаря действиям главных героев, а именно» - повтор: а именно.

3) «героями. То есть через образы героев» - повтор: герой.

6.Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

7.Соблюдение пунктуационных норм.

Допущено три и более ошибки (0 из 1).

Пунктуационные ошибки:

1) «а значит могут считаться» - запятая после «а значит».

2) «Однако, в характере персонажей» - запятая не требуется.

3) «Помимо настоящей доблести и смелости им свойственно» - запятая после «смелости».

8.Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Грамматическая ошибка:

«из главных тем слова» - «Слова…» (кавычки и заглавная буква).

Таким образом, 16 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.