Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему Софья из «Горе от ума», по выражению автора, «девушка сама не глупая», предпочитает дурака умному человеку (ЕГЭ по литературе)

14 из 18
Оценка эксперта внизу

В комедии Грибоедова "Горе от ума" героиня Софья — девушка совсем не глупая. Но при этом она решила быть с лицемерным Молчалиным, а не с умным Чацким. Почему она сделала такой выбор?

Во-первых, Александр рос вместе с девушкой. Они были довольно близки, но в какой-то момент молодой человек принял решение уехать за рубеж. Разумеется, Софью это огорчило. Последующее время рядом с ней был Молчалин. А когда Чацкий вернулся, героиня по-прежнему оставалась рядом с секретарём отца, потому что друга детства она не простила.

Во-вторых, Молчалин работает на Фамумусова, делая всё, чтобы добиться его похвалы. Девушка даже не замечает такие составляющие характера возлюбленного, как эгоизм и прислуживание.

Зато это видно Чацкому, которому принадлежит знаменитая цитата: "Служить бы рад, прислуживаться тошно". То есть ещё одной причиной, по которой Софья выбрала Молчалина стала длительная верность Фамусову.

В-третьих, Александр Чацкий был участником внешнего конфликта, а именно противостояния века "минувшего" и "нынешнего". Главный герой был против нравов отца девушки. Ему не нравились фанатичное отношение к западным ценностям, материализм и прислуживание. В ходе сюжета мы видим, что в итоге приезжий проиграл местной элите. Умная Софья осталась с Молчалиным, потому что другой молодой человек конфликтовал с её отцом и к тому же проиграл.

Таким образом, героиня приняла решение быть с лицемером, а не с умным человеком, потому что первый был верен отцу и не противостоял ему. Ещё одной причиной стал тот факт, что Чацкий в юности бросил девушку.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3)

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3.Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, одно из них использовано для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (2 из 3).

4.Композиционная цельность и логичность.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).

5.Соблюдение речевых норм.

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

Речевые ошибки:

1) «героиня Софья — девушка» - лишнее: героиня.

2) «Но при этом она решила быть» - что значит «быть»? Лучше написать: решила создать союз.

3) «Софью это огорчило» - и даже обидело.

4) «рядом с ней был Молчалин. А когда Чацкий вернулся, героиня по-прежнему оставалась рядом» - повтор: рядом.

5) «Прислуживание» - разговорное слово.

6) «проиграл местной элите. Умная Софья осталась с Молчалиным, потому что другой молодой человек конфликтовал с её отцом и к тому же проиграл» - повтор: проиграл.

7) «в юности бросил девушку» - не бросил, а уехал.

6.Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

7.Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационных ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Пунктуационная ошибка:

«причиной, по которой Софья выбрала Молчалина стала длительная» - запятая после «Молчалина».

8.Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Грамматическая ошибка:

«Фамумусова» - Фамусова.

Таким образом, 14 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.