Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Какого человека можно назвать гениальным? С годами меня всё чаще тянет к пушкинским стихам, к пушкинской прозе (ЕГЭ по русскому)

15 из 24
Оценка эксперта внизу

Какого человека можно назвать гениальным? Над этим вопросом размышляет Д. А. Гранин.

Чтобы привлечь внимание читателей к постановленной проблеме, писатель сравнивает двух героев Пушкина «Моцарт и Сальери», пытаясь понять, кто является гением. Пушкин считает, что Моцарт имеет врождённый музыкальный дар. Настоящий творец должен быть с чистой душой и подавать примет окружающим. Я думаю, что Моцарта можно назвать гением, потому что он открывает людям истину жизни и красоту мира своим уникальным даром.

Особое внимание автор уделял Сальери, говоря, что « способность творить ему не была дана- он добывал её. » Сальери не имел музыкального таланта и всегда хотел её вырабатывать.

Но, отравив Моцарта из-за завести, он не может быть гением. Этим можно сказать, что Сальери нельзя назвать гениальным, потому что в его душе поселилось зло и это не совместимо с гением.

Сравнивая примеры можно понять, что не каждому суждено быть истинным творцом, как бы он этого не хотел.

Таким образом, писатель приходит к следующему выводу: гений- это человек, обладающий не только уникальными способностями, но и с чистотой и красотой личности, как у Моцарта.

Я согласна с позицией автора. Действительно не каждого человека можно назвать гениальным.

В заключение хотелось бы сказать, что в мире много известных людей своим талантом, но гениальными среди них являются лишь единицы.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какого человека можно назвать гениальным?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена (4 из 5).

«Я думаю, что Моцарта можно назвать гением, потому что он открывает людям истину жизни и красоту мира своим уникальным даром» - а автор что думает? Пояснение должно отражать то, что писатель хочет донести до читателя.

«Сравнивая примеры можно понять» - как примеры соотносятся друг с другом? Дополняют, противопоставлены?

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но не обосновал его (0 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «из-за завести» - зависти.

2) «это не совместимо с гением» - несовместимо.

3) «как бы он этого не хотел» - ни хотел.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Сравнивая примеры можно понять» - запятая после «примеры».

2) «Действительно не каждого человека» - запятая после «действительно».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «не имел музыкального таланта и всегда хотел её» - его (талант – мужской род).

2) «Но, отравив Моцарта из-за завести, он не может быть гением» - он утратил возможность быть гением.

3) «известных людей своим талантом» - людей, известных своим талантом.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «писатель сравнивает двух героев Пушкина» - героев из трагедии А.С. Пушкина.

2) «должен быть с чистой душой» - корректно: должен обладать чистой душой.

3) «открывает людям истину жизни и красоту мира своим уникальным даром» - с помощью своего уникального дара.

4) «Этим можно сказать» - корректно: на основе этого можно заключить.

5) «это не совместимо с гением» - с гениальностью.

6) «не только уникальными способностями, но и с чистотой и красотой личности» - не только… но и чистотой и красотой личности.

7) «не только уникальными способностями, но и с чистотой и красотой личности» - духовной чистотой.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не определяет, как примеры соотносятся друг с другом. Отсутствует обоснование собственной точки зрения. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение