Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема отношения учеников к своим учителям по тексту В. И. Амлинского «Все мы любили «классного», хотя нельзя сказать, чтобы очень уважали…» (ЕГЭ по русскому)

В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему отношения учеников к своим учителям и ставит перед читателями вопрос: каково отношение учеников к своим учителям?

Рассуждая над выдвинутой проблемой, Амлинский делится с нами своими размышлениями и говорит о том, что зачастую дети неуважительно относятся к педагогам. Автор приводит читателям в пример одну школьную историю, в которой нам рассказывается о том, что хоть ученики любили своего нового учителя, но совсем не уважали его, ибо знали, что он не так строг, как остальные педагоги. Писатель подчёркивает мысль о том, что ученики позволяли себе неприличные по отношению к учителю выходки, одним из которых стало мычание всем классом.

Следовательно, эта иллюстрация важна для понимания проблемы, так как она показывает нам, что зачастую дети недооценивают труд учителей, вследствие чего относятся к ним без уважения и совершают некрасивые поступки, не думая о чувствах педагогов.

Далее Амлинский обращает внимание читателей на эпизод, в котором говорится о том, что ученики осознают роль учителя в свой жизни уже во взрослом возрасте. Автор повествует нам о том, что, когда наступила война, учитель, несмотря на тяжёлое состояние здоровья, отправился воевать, но на своём последнем уроке сказал ребятам, чтобы дети не поступали больше так, как с ним, когда придёт новый классный руководитель. Писатель подчёркивает мысль о том, что хоть учитель погиб через месяц после ухода на фронт, но рассказчик сохранил его в своей памяти и часто вспоминал о нем в последующие годы. Таким образом, эта иллюстрация важна для понимания проблемы, так как она показывает нам, что ученики часто осознают, что вели себя неподобающе по отношению к учителям после того, как заканчивают у них учиться.

Вторая иллюстрация дополняет содержание первой и даёт нам понять, что ученики по-разному относятся к своим учителям. Если одни не уважают их, то другие всё же осознают ценность педагогов, поэтому вспоминают их на протяжении всей своей жизни и берут с них пример. Однако каждому из нас необходимо бережно и с любовью относиться к своим учителям, так как они вкладывают в нас всю свою душу, стремясь научить нас чему-то новому.

Авторская позиция такова: отношению учеников к своим учителям зачастую бывает несправедливым, но нам нужно беречь своих педагогов и не расстраивать их своими поступками, потому что они желают нам только самого наилучшего, поэтому закрывают глаза на наши ошибки и плохое поведение.

В литературе существует много произведений, подтверждающих эту мысль. Одним из таких является рассказ Распутина «Уроки французского», в котором нам говорится о том, как Лидия Михайловна, зная, что может потерять работу, играла в «замеряшки» на деньги со своим учеником и давала ему возможность выиграть, чтобы на выигранную сумму мальчик покупал себе еду, чтобы у него были силы и возможности учиться дальше. Следовательно, этот пример даёт нам понять, что учительница своим действиями давала ребёнку уроки доброты, в результате чего герой вырос умным, добрым и порядочным человеком.

Таким образом, проблема отношения учеников к своим учителям является важной проблемой, поэтому каждый из нас должен уважать своих учителей и ценить их вклад в нашу жизнь.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.