Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




5. В чём заключается разность духовного мира героя и героини и как она определила их дальнейшую судьбу? (ЕГЭ по литературе)

4 из 6
Оценка эксперта внизу

Разность духовного мира героев заключается в стремлении возлюбленной к вечным ценностям. Именно это различие определило их дальнейшую судьбу.

Главная героиня — это глубокая личность, находящаяся в духовном поиске. Об её внутренних муках говорит преобладание тёмных цветов в эпизоде посещения возлюбленными трактира: в их комнате лампадка стояла перед «чёрной доской иконы», они сели на «чёрный кожаный диван», рассказчик отмечает, что «чернота райка» девушки «слилась с зрачком».

Женщина, стремящаяся к другой, нравственной, духовной жизни, с восторгом и любовью рассказывает герою о том, как «дивно поют» «стихиры» в Зачатьевском и Чудовом монастырях. Она утверждает, что ей «было хорошо» в церкви во время Страстной, ведь именно там девушка обретает чувство гармонии и душевное спокойствие.

В то же время главный герой не понимает возлюбленную, так как не обладает таким глубоким внутренним миром. Когда девушка с восторгом рассказывает о монастырях, мужчина слушает её «рассеяно», так как он не способен понять то «чувство родины, её старины», которое видит она, задуматься о своём существовании. Поэтому продолжение разговора женщины про «русские сказания» мужчина воспринимает с «тревогой» и внутренним вопросом: «что это с ней нынче?».

Из-за этой разности в мировосприятии любовь героев заканчивается трагически: девушка, стремясь к вечным ценностям, уходит в монастырь. Рассказчик воспримет отъезд возлюбленной как трагедию, он не поймёт её мотивов, и потому будет испытывать боль и страдания.

Таким образом, разность духовного мира героев заключается в том, что девушка оказывается внутренне глубокой личностью, стремящейся к вечным ценностям, в то время как мужчина не способен понять её стремлений из-за собственной примитивности. Вследствие невозможности преодоления этого различия они вынуждены оставить друг друга.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие ответа заданию

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) (0 из 2).

Логические ошибки:

1) "Разность духовного мира героев заключается в стремлении возлюбленной к вечным ценностям" - а герой к чему стремился? Различие не названо. Мы знаем, к чему стремилась возлюбленная, но ничего не знаем о возлюбленном.

2) "«было хорошо» в церкви во время Страстной, ведь именно там девушка обретает" - было хорошо... обрела. Нарушение временной согласованности.

Речевые ошибки:

1) "нравственной, духовной" - плеоназм.

2) "мужчина слушает её «рассеяно», так как он не способен понять то «чувство родины, её старины», которое видит она, задуматься о своём существовании. Поэтому продолжение разговора женщины про «русские сказания» мужчина" - повтор: мужчина.

3) "стремлений из-за собственной примитивности" - что значит "собственной примитивности"?

Дополнительно

"внутренним вопросом: «что это" - Что (заглавная буква).

Таким образом, 4 из 6.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.