Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема влияния войны на человека по тексту В. В. Быкова «Искусство навсегда очаровало Фишера…» (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

Данный для рассмотрения текст посвящён проблеме влияния войны на человека. Именно на эту тему рассуждает В. В. Быков в своем произведении.

Чтобы ярче раскрыть проблему, автор рассказывает историю одного учёного. Фишер с детства увлекался искусством. Он с детства оградил себя от других сфер деятельности: политики, точных наук. Но после того как грянула война герою пришлось уйти служить, оставив написании книги.

В новом мире Фишер был белой вороной, ему трудно давалось обучение. Но немного освоившись, герой начал задаваться вопросами, которые раньше в голову ему бы не пришли. Автор показывает то, что человек под гнетом войны начал сомневается в себе, своем выборе стать искусствоведом. Действительно ли то чем он занимался, было его единственным крестом.

В противовес вышесказанному, В. В Быков показывает Фишера во время нападения вражеских солдат. Герой сталкивается с ими ночью. Он стрелял по ним несколько раз, но так и не попадает. Фишер умирает он пули немецкого офицера. Автор указывает читателю на то, что, когда враг толкнул сумку искусствоведа из нее выпала книга с зачитанными страница. Фишер даже в окопе, на поле битвы, продолжал заниматься любимым делом.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять замысел В. В. Быкова. Противопоставляя данные отрывки, автор показывает, что боевые действия — жестокое испытание тела и духа, которое заставляет задаваться важными вопросами.

Таким образом, В. В. Быков приводит нас к мысли, что война может заставить сомневаться человека, но не изменить его мышление.

Я согласна с позицией автора. Война — это повод, а не причина изменений человека. Если определенные качества уже были в человеке, они проявились только в другой ситуации. В качестве подтверждения своим словам приведу пример из романа Александра Сергеевича Пушкин “Капитанская дочка”. Швабрин был подлым человеком ещё до бунта Пугачева. Он распускал неприятные слухи о Маше Мироновой, но во время взятия Белогорской крепости офицер проявил все свое малодушие, присягнув Емельяну. Герой изначально имела плохие качества, но только бунт помог понять остальным героям, насколько ужасным является Швабрин.

Интересно, что будут думать люди о проблеме влияния войны через несколько столетний?

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Проблема влияния войны на человека» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (детство Фишера, нападение врага) Пояснения даны к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, присутствуют логические ошибки. (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «…герой изначально имела плохие качества…» - в роли героя выступает Швабрин, мужской род, «имел»

2) «Действительно ли то, чем он занимался было его единственным крестом.» - утвердительное предложение с вопросительным порядком слов

3) «Он стрелял по ним несколько раз, но так и не попадает» - но так и не попал

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «с ими ночью» - с ними

2) «умирает он пули» - от пули

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3).

Пунктуационные ошибки:

1) «Но после того как грянула война герою» - запятые перед «как» и перед «герою»

2) «ли то чем он…» - запятая перед «чем»

3) «толкнул сумку искусствоведа из неё…» - запятая перед «из»

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

Речевые ошибки:

1) Повтор «с детства» - 2 абзац, заменить на «с раннего возвраста»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 18 из 24


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.