Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что помогало людям выживать на войне? По тексту А. М. Долинина (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

Что помогало людям выживать на войне? Над этой проблемой размышляет А. М. Долинин.

Читатели знакомятся с мужчиной, который мысленно рассказывает о войне своему сыну. Он подробно описывает все трудности, которые ему приходилось переживать в это нелегкое время. Только это придавало ему силы идти дальше.

Продолжая рассуждение, рассказчик говорит, что память об этих страшных событиях должна жить вечно.

Он понимает, что приносит в жертву свою жизнь ради Родины (предложение 57). Мысли об этом не дают ему свернуть с нужного пути.

Автор сопоставляет эти примеры и показывает, что выживать в трудных для человека условиях помогают мысли о доме, о детях, о преданности Родине.

Авторская позиция очевидна: главное на войне — не поддаваться слабости, не впадать в отчаяние, жить ради родных, верить в лучшее.

Авторская позиция мне близка. Действительно, война — самое страшное, что может случиться. Как поведёт каждый из нас в это время трудно предположить, зачастую кто-то впадает в отчаяние, только мы можем с этим справиться. В качестве примера хочется привести Андрея Соколова из рассказа "Судьба человека" М. Шолохова. Герой проходит тяжелые испытания: видит предательство, смерти, но не впадает в отчаяние, он живет надеждой и верит в лучшее.

Таким образом, людям в военное время помогают выживать разные вещи.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Что помогало людям выживать на войне?» (1 из 1).

К2. Приведен один пример верно. Пояснения даны поверхностно (1 из 5).

В первом примере нет отсылки на предложение.

«Он понимает, что приносит в жертву свою жизнь ради Родины» - а как это связано с выживанием?

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Он подробно описывает все трудности, которые ему приходилось переживать в это нелегкое время. Только это придавало ему силы идти дальше» - что «это»? Трудности? Или их описание?

2) «знакомятся с мужчиной, который мысленно рассказывает о войне своему сыну», «рассказчик говорит» - мысленно рассказывает или всё-таки говорит?

3) «зачастую кто-то впадает в отчаяние, только мы можем с этим справиться» - кто «мы»?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли и разнообразием грамматического строя речи (2 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «Продолжая рассуждение» - рассуждения.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2)

Речевая ошибка:

1) «в это нелегкое время. Только это» - повтор: это.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит правильно один пример к ней. Из сильных сторон хотелось бы отметить высокий уровень качества речи и правописания.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.