Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Женские образы в пьесе «Гроза» (Островский А. Н.)

Марфа Игнатьевна Кабанова — глава дома Кабановых. Лицемерная в обществе, жестокая и деспотичная в отношении к домочадцам женщина. Черты её характера точно отражают позицию «Хозяйки жизни» города Калинов. Унижая других людей, она устанавливает и укрепляет свой авторитет. Кабаниха полностью управляет сыном Тихоном, пресекает свободу дочери Варвары, оскорбляет и презирает невестку Катерину. Эта властолюбивая женщина считает строгость и брань — главный принцип воспитания. Кабанова, придерживающаяся таких принципов жизни, уже не сможет измениться.

Ведь даже в смерти Катерины она не считает себя виновной и не проявляет абсолютно никакой жалости: «Полно! Об ней плакать-то и грех!». И даже день за днем совершая ужасные вещи, Кабаниха продолжает молиться Богу об искуплении грехов не потому, что искренне желает загладить свои поступки, а потому, что так нужно и положено по старым устоям «Темного царства».

Варвара — дочь Кабанихи, умная и хитрая девушка, которая, хоть и против законов матери, не высказывается против, а приспособившись к жизни в этом доме, делает всё, что ей хочется втихую. Варвара себя в обиду не дает и защищает Катерину, которая сама не может пойти против Марфы Игнатьевны и её порядков. Именно Варвара настаивает на свидании Катерины с Борисом, видя их симпатию друг к другу. Сама же девушка, будучи очень своевольной и шебутной личностью, после как мать заперла её, сбегает из дома со своим возлюбленным Иваном Кудряшом.

Катерина — главный женский образ, который Островский противопоставляет образу всего города Калинов и его жителей. Героиня, сама по себе, очень искренняя в своих чувствах и эмоциях, добрая, истинно нравственная и религиозная, привыкшая к ласке и любви и в её сторону. Но даже после свадьбы с Тихоном и переезда в дом Кабановых, где она терпела постоянные унижения со стороны свекрови и невнимание мужа, Катерина сохраняет все качества своей чуткой, хоть и ранимой, души. Будучи очень чувствительной натурой, девушка не может справиться с давящим чувством о верности мужу, которую не сохранила, встречаясь с Борисом. Хоть Катерина и любила его, она, как религиозный и честный человек, расценивала предательство со своей стороны страшнейшим грехом. Не выдержав давления совести, главная героиня бросается в реку.

Эти три совершенно непохожие личности, со своими особенностями характера абсолютно по-разному себя проявляют. Каждая из героинь олицетворяет определенную часть общества России 19 века, а через образы женщин и их поступки Островский передает суть проблем русских традиций того времени и важность их решения.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.