Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




9.3 Какие жизненные ценности важны? По тексту А. И. Куприна «В глухой чаще старого мрачного леса, над серым, мшистым, кочковатым болотом, стояла сосна…» (ЕГЭ по русскому)

10 из 19
Оценка эксперта внизу

По моему мнению, жизненные ценности — это ценность каждого человека, то, что ему приносит счастье или радостные эмоции. Для каждого человека ценность имеет многое, например, материальное состояние или доход. Для других людей семья и любовь. Человек может видеть ценность во всём, даже в маленьких вещах. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

В данном тексте А. Куприна можно сказать, что ёлочка очень любила свою жизнь (предложение 12-13), молодое деревцо всегда шептало: «О, как прекрасна жизнь! В отличие от сосны, которая медленно погибала в тёмном лесу, над кочковатым болотом.

Она каждый день на протяжении все жизни говорила: «Как скучно я живу, как страшно жить! Ёлочка, как и сосна сталкивались с проблемами, но не предавала этому большого значения. Даже когда она оказалась в доме, радовалась жизни. Ёлочка ценила свою жизнь.

В качестве второго аргумента доказывающее моё мнение о том, что такое жизненные ценности, мне хотелось бы привести пример из жизненного опыта.

У моей знакомой жизненной ценностью является — семья. То для чего нужно стараться, трудиться и ставить цели. Она всё своё время старалась проводить в кругу семьи, всегда радовать членов семьи совместными прогулками в кино и многое другое. Ценила каждый день, проведённый с семьёй.

Итак, мне удалось доказать, что жизненные ценности для каждого человека бывают разные, и всегда нужно стараться ценить то, что имеется и стремиться к большему.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

С3К1. Толкование значения слова

2б. из 2б. Экзаменуемый дал определение и прокомментировал его.

С3К2. Наличие примеров-аргументов

3б. из 3б. Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй - из жизненного опыта.

С3К3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

0б. из 2б. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но в работе имеются два нарушения абзацного членения текста. Каждый из аргументов должен быть сгруппирован в отдельный абзац, итого: один абзац по предложенному тексту и один – с примером из жизненного опыта.

С3К4. Композиционная стройность

2б. из 2б. Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

ГК1. Соблюдение орфографических норм

1б. из 2б. Допущены две орфографические ошибки:

«деревцо» (верно: деревце)

«…не предавала этому большого значения...» (верно: не придавала)

ГК2. Соблюдение пунктуационных норм

0б. из 2б. Допущено пять и более ошибок:

1) не закрыты кавычки и после них не поставлена точка: «О, как прекрасна жизнь!; «Как скучно я живу, как страшно жить!;

2) пропущена запятая при сравнительном обороте: «ёлочка, как и сосна сталкивалась с проблемами…»;

3) неуместная постановка тире: «у моей знакомой жизненной ценностью является семья»;

4) пропущена запятая между частями предложения: «то для чего нужно стараться, трудиться и ставить цели»;

5) пропущена запятая, обрамляющая придаточную часть: «…всегда нужно стараться ценить то, что имеется и стремиться к большему».

ГК3. Соблюдение грамматических норм

0б. из 2б. Допущено три и более ошибки:

1) подлежащее и сказуемое не согласованы в числе: «жизненные ценности — это ценность каждого человека…» (верно: ценности – это ценности);

2) «(предложение 12-13)» (верно: предложения);

3) «на протяжении все жизни говорила…» (верно: всей жизни);

4) «Ёлочка, как и сосна сталкивались с проблемами…» (верно: сталкивалась);

5) «В качестве второго аргумента, доказывающее моё мнение о том…» (верно: доказывающего);

6) «жизненные ценности для каждого человека бывают разные» (верно: у каждого).

ГК4. Соблюдение речевых норм

0б. из 2б. Допущено пять и более ошибок.

1) «для каждого человека ценность имеет многое…»;

2) «в данном тексте А. Куприна можно сказать, что…» (мы говорим о тексте, а не в тексте);

3) «доказывающее моё мнение о том, что…» (доказывают тезис, мысль, а не мнение);

4) тавтология:

«…жизненные ценности — это ценность каждого человека, то, что ему приносит счастье или радостные эмоции. Для каждого человека ценность имеет многое…»;

«даже когда она оказалась в доме, радовалась жизни. Ёлочка ценила свою жизнь…»;

«о том, что такое жизненные ценности, мне хотелось бы привести пример из жизненного опыта… У моей знакомой жизненной ценностью является…»;

«то, для чего нужно стараться, трудиться и ставить цели. Она всё своё время старалась проводить в кругу семьи, всегда радовать членов семьи совместными прогулками в кино и многое другое. Ценила каждый день, проведённый с семьёй».

ФК1. Фактическая точность письменной речи

2б. из 2б. Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет.

Комментарий эксперта

В работе хорошо представлена содержательная сторона - автор привёл важные для раскрытия темы эпизоды из прочитанного текста, однако грамотность оставляет желать лучшего. Нужно включить чуть больше внимательности - и обязательно всё получится!


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.