Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Отражение темы «подлинной» и «мнимой» красоты в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» (ЕГЭ по литературе)

Героини романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» отличаются индивидуальностью и особенными чертами характера, и своеобразной внешностью. Именно через женские образы автор проносит идею подлинной и мнимой красоты, изображая героинь с неидеальным, а порой и непривлекательным портретом, но с удивительным внутренним миром.

Например, любимый толстовский образ Наташи Ростовой не отличается внешней привлекательностью. Такое описание портрета юной девушки даёт автор: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девушка». Видно, что портрет Наташи неидеален, но эпитет «живая», придаёт образу некую притягательность. И в ходе развития сюжета большинство ярких, прекрасных сцен связаны с образом Наташи Ростовой.

День рождения графини Ростовой, наполнено искренностью и теплом семейной атмосферы, из-за легкого и беспечного поведения Наташи, которая всех вдохновляла и удивляла. Также сцена лунной ночи, где даётся волшебное описание природы, изображена с юной девушкой и проникнута легкостью и мечтательностью. В эпизоде первого бала Наташи мы видим «тоненькую», «подвижную» девушку, «вино прелести» которой ударило в голову Андрею Болконского. Красота Наташи не внешняя, а внутренняя. Её искренность, детская непосредственность, живость — вот что действительно красивым считает Л. Н. Толстой, и это притягивает всех, кто окружает Наташу.

Антиподом юной графини Ростовой является «прекрасная» Элен Курагина. Здесь же внешняя красота и пышность не сопровождаются глубокими чувствами, высокими моральными ценностями. Впервые Элен появляется на вечере у Анны Павловны Шеррер, среди искусственного светского «механизма». Портрет героини отличается «античной красотой»: пышные плечи, красивые полные руки и грудь. Однако в портрете нет глаз. Эта деталь говорит о душевной пустоте Элен, мы видим лишь внешние достоинства, ведь внутренних у нее нет. Позже Пьер скажет, что она никогда ничего не любила кроме своего тела, сама глупая, подлая и бессердечная. Предательство Пьера, помощь Анатолю в отношениях с Наташей подтверждают, что Элен ничего собой не представляет. Её душевное «уродство» невозможно скрыть за внешней привлекательностью.

Этим приемом противопоставления Л. Н. Толстой раскрывает проблему истинной и мнимой красоты. Искренность, душевное богатство и доброта — настоящее достоинство и привлекательность. А за красивой наружностью, может скрываться ущербность и подлость.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.