Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема мнимой и подлинной красоты в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» (ЕГЭ по литературе)

Роман-эпопея Л. Н. Толстого занимает значимое место не только в отечественной, но и в мировой литературе. Как считал сам писатель, главная мысль произведения — «народная». Однако в романе также есть тема мнимой и подлинной красоты. Автор раскрывает её на примере образов Наташи Ростовой, Элен Курагиной. Чтобы разобраться, в теме мнимой и подлинной красоты, обратимся к анализу значимых эпизодов.

Рассмотрим образ Наташи Ростовой. Автор описывает портрет героини в детстве так: «<...> с большим ртом, некрасивая <...> девочка».

Но внешность девушки не соответствует её внутреннему миру. Наташа — нравственная, живая героиня, поэтому, по мнению автора, она красива душой. Когда граф Ростов танцует на балу, девушка забывает об устоях в обществе и кричит: «Смотрите на папа». Так раскрывается искренность героини, её любовь к семье, простота. С помощью диалога Наташи с Софьей в Отрадном автор на контрасте показывает, как отличаются кузины. Главная героиня любуется лунной ночью и хочет взлететь, а её подруга не понимает этого. Так раскрывается поэтичность души Наташи, её чувственность и близость к природе.

Рассмотрим образ Элен Курагиной. Героиня отличалась «необычайною» внешностью, быть знакомым с ней многие мужчины считали почётом в московском обществе. Однако, описывая портрет Элен, автор использует эпитеты: «античные плечи», «мраморная красота». Так образ Курагиной Толстой аллегорично сравнивает со статуей. Несмотря на внешнюю красоту, Элен — безнравственная девушка. Светское общество и статус — единственное, что интересует Курагину. Она выходит замуж за Пьера только из-за его наследства. Элен изменяет мужу с принцем, за что Безухову дают чин камергера. «Где вы — там разврат, зло», — говорит в диалоге с ней Пьер.

Сопоставим образы героинь. И Наташа, и Элен совершают ошибки. Ростова хочет обвенчаться с Анатолием, не дождавшись Андрея, а Элен изменяет мужу. Однако если Наташа раскаивается после, то Курагина — нет. Так героини являются антиподами. В браке с Элен Пьер несчастлив, а с Наташей персонаж обретает «семейное счастье». В эпилоге романа дети, муж становятся приоритетом для Ростовой, она редко появляется в светском обществе, в то время как для Курагиной Безухов нужен был лишь для статуса. Сюжетная линия Элен заканчивается смертью «без друзей», «без утешения», а Наташа находит счастье. Так автор показывает, что внешняя красота Курагиной не является достоинством. «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды», — пишет Толстой. Наташа с развитием обретает эти качества, поэтому становится счастливой.

Таким образом, автор считает, что «подлинная» красота заключается в характере людей. Такие качества как доброта, простота, искренность приводят к счастью. «Необычайная» внешность является лишь «мнимой» красотой, она не является настоящим достоинством человека.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.