Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

По произведению «Волна» Тода Штрассера (Литература XX века)

В чём сила? Наверное, каждый человек в определенный момент жизни задается этим вопросом. Однако каждый отвечает на него по-своему. Одни считают, что сила в деньгах, другие — во власти, третьи — в свободе и т. д. «Сила в дисциплине. Сила в единстве. Сила в действии», — таков девиз выпускников школы «Гордон Хай», жизнь которых описывает в своей книге «Волна» Тод Штрассер.

Изначально ребята жили обычной жизнью, наполненной радостями юности или мелкими, ничего не значащими проблемами, пока однажды их учитель истории не решил провести эксперимент. «Начавшийся с вопроса о том, как простые жители Германии могли не замечать концентрационных лагерей, массовых репрессий и других бесчеловечных проявлений фашизма, этот эксперимент закончился созданием организованной группы, живущей по законам тоталитарного общества и ненавистью к людям, не принимающих этих идеалов».

Похоже, за пять дней ученики превратились в образцовых граждан тоталитарного государства. Но плохо ли это? Или всё же есть положительные моменты при авторитарном режиме в государстве?

Сильными сторонами тоталитаризма, по моему мнению, являются дисциплинированность, единство и равенство всех членов организации, наличие общей цели. Похвальными можно считать пренебрежение членами организации собственными желаниями и личными целями ради достижения общей цели. Так, в книге, вечный неудачник и изгой Роберт Биллингс с появлением «Волны» стал важной её составляющей и влился в коллектив. Несомненно, каждый участник этой организации был важен для её существования. Ребятам нравилось единство, командный дух и равенство. Им нравилось ощущать себя нужными, причастными к «великому делу». Внутри организации царила добрая дружеская атмосфера и абсолютное доверие к лидеру — Бену Россу. Если отвлечься от данной книги и мыслить более масштабно, кажется, что тоталитарный режим может сделать государство более сильным, развитым в финансовом, экономическом, культурном и духовном плане. Однако настало время рассмотреть слабые стороны тоталитарного государственного режима.

К сожалению, «плюсы» тоталитаризма, крайне быстро развивающие государство, рождают «минусы», и эти «минусы» в короткие сроки разрушают его. Так, у членов «Волны» появляется умение мыслить стандартно, стереотипно. Вождь-учитель загнал учеников в рамки, созданные его условиями, правилами, а позже отметил, что дети перестали давать развернутые ответы, стали отвечать кратко и чётко. Таким образом, одним из «минусов» тоталитарного режима хочу обозначить строжайшую дисциплину.

Итак, строжайшая дисциплина обеспечивает лидеру тоталитарного общества непоколебимую покорность всех его членов, полный контроль над всеми сферами жизни общества. Хочется отметить, что членам тоталитарного общества нравится, когда решения принимают за них, они любят, когда ими управляет лидер, т. к. собственное мнение умерло в них. Они верны вождю, предводителю, его слово — закон для участников «Волны»; школьники, вступившие в «Волну», готовы беспрекословно выполнять любые приказы Бена Росса и слепо следовать за ним. Жертвы тоталитарного устройства общества отлично мыслят коллективно, но они не могут отвечать на элементарные вопросы поодиночке. Так, участники «Волны» потеряли собственное мнение.

Равенство, т. е. отсутствие индивидуальности. Во время эксперимента ученики школы «Гордон Хай» вели себя одинаково, как солдаты: исправно отвечали на уроках истории, никогда не опаздывали, всегда делали домашнюю работу, прогуливали уроки ради присутствия на уроках истории. Равенство, которому так радовались ребята, едва ли пошло им впрок. Скорее, авторитарное общество убило здоровую конкуренцию среди них и породило нездоровую, которая заключалась в том, чтобы как можно больше угодить вождю, выполнить все его приказы. Индивидуализм пропал. В каждом школьнике было что-то особенное до вступления в организацию, а под влиянием законов «Волны» оно пропало без следа.

Вспомним единство, командный дух, которые были так необходимы школьной футбольной команде. Вступление команды в «Волну» не помогло мальчикам одержать победу. Одного командного духа мало, для победы требуется мастерство, навыки и опыт.

Получается, эта организация отняла у ребят много положительных качеств, предложив взамен так мало. Определенно, кому-то было хорошо при тоталитарном режиме (например, Роберту), но, думаю, все люди потеряли самое важное, что имели: свободу, т. е. право на индивидуализм. Сами того не осознавая, ученики целой школы «ходили по струнке», будто искусственные.

Конечно, «волна» была мирной организацией, созданной только в качестве эксперимента, но ситуация вышла из-под контроля. Прямо пропорционально тому, как крепли и теплели отношения внутри «Волны», холодели отношения между участниками организации и её противниками. Появились пострадавшие, дело дошло до избиений. «Волна» перестала быть просто игрой.

Так, книга, основанная на реальных событиях, затрагивает многие проблемы современного общества. Интересно, мы считаем, что произошедшее в Германии 40-х годов двадцатого века больше не может повториться, но, как показано в произведении, нами всё ещё легко манипулировать, «промывать мозги»; сильному оратору не составит никакого труда достичь своих целей посредством людей, беспрекословно исполняющих его приказы, считающих его подобным божеству.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение