Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Восприятие мира детей войны по А. И. Приставкину «Что мы знаем о себе…» 3 вариант Сборник Сенина ЕГЭ-2022 (ЕГЭ по русскому)

Отличается ли восприятие мира детей войны? Этим вопросом задается Анатолий Игнатьевич Приставкин в предложенном для анализа тексте.

Проблема раскрывается автором на примере жизненной истории рассказчика. Его юность выпала на военный период. Он не видел жизни без сирен, немецких зажигалок и медленных эвакуационных поездов. Писатель с сожалением пишет, что «война вошла в детское сознание как нечто закономерное». Действительно, многие дети не застали мирную жизнь, поэтому привыкли к постоянным трудностям и страху, без которых не может быть войны.

Чтобы лучше понять мысль автора, обратимся ко второму примеру.

«Первое слово, которое мы узнали, было «война». А кончилась война — мы уже стали взрослыми, с трудом привыкали вернувшихся с фронта отцов называть отцами», — в одной этой фразе передается все те наистрашнейшие вещи, которые пришлось пережить детям. Под их влиянием всем этим людям пришлось быстро повзрослеть, так как этого требовало военное время. Вместе с А. И. Приставкиным мы осознаем, что выжить в те суровые времена было неимоверной удачей, настоящим чудом. Можно с уверенностью утверждать, что воспоминания о пережитых детьми событиях будут с ними всю их жизнь.

Примеры, дополняя друг друга, показывают, что люди, чьё детство прошло во время войны, немного иначе воспринимают мир. Первый пример говорит о том, что они росли в тяжелой обстановке, когда им приходилось выживать во время обстрелов, переезжать с места на место, второй — о быстром взрослении, вызванным условиями жизни того времени.

Позиция автора такова: восприятие мира детей войны, несомненно, отличается от мировосприятия обычного ребенка. Пережившие столь страшное событие, они считают его частью своей жизни, нормой. Война становится для них единственно возможной реальностью.

Я не могу не согласиться с А. И. Приставкиным в том, что дети, чье детство прошло под обстрелами, немного иначе относятся к войне. Для них она хорошо знакома. Они привыкли к ней, как бы страшно и неправильно это ни звучало, поэтому ужасы войны воспринимаются ими как нечто обыденное.

В качестве примера иллюстрации можно вспомнить произведение Е. Верейской «Три девочки». В нём рассказывается о Кате, Люсе и Наташе, школьницам, в чью жизнь ворвалась война. Им пришлось научиться многому: отличать самолеты по шуму двигателей и тушить немецкие зажигательные бомбы. Война стала частью их жизни, поэтому им пришлось приспособиться к ней.

Таким образом, можно сделать вывод, что в жизни детей война, воспоминания о ней остаются навсегда. Становясь частью их жизни однажды, она меняет их мировоззрение, определяет их дальнейшую жизнь.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.