Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Нужно ли преподавателю высшей школы владеть законами управления речемыслительной деятельности? (Психология)

Преподаватель высшего учебного заведения — это ученый, учитель, воспитатель. При этом не только лектор, докладчик, но и грамотный организатор учебного процесса.

Чтобы ответить на вопрос, поставленный в теме эссе, просто необходимо знать, а что же представляет из себя речемыслительная деятельность. И, по-моему мнению, следует оценить нужность для выпускника высшего учебного заведения данного вида деятельности. А затем понять — нужно ли преподавателю высшей школы владеть законами управления этим видом деятельности. Давайте попробуем порассуждать.

Итак, речемыслительная деятельность — это единый процесс порождения мысли и речи. Это то, что составляет базу общения. Термин указывает на единство механизмов мышления и речи.

Следовательно, овладение учащимися основами общения, одна из задач университетского образования. От развития речемыслительной деятельности зависит эффективность обучения в ВУЗе. Но ещё более важными являются перспективы дальнейшей учебной, научно-исследовательской и профессиональной деятельности. В наше время очень ценится и способность осуществлять деловые и профессиональные контакты в разноязычной среде, выступать эффективным участником межкультурной коммуникации. Но ведь не секрет, что погружённость молодёжи в социальные сети и использование мобильных устройств приводит к тому, что теряется умение воспринимать, обобщать и самостоятельно делать выводы из получаемой информации.

Конечно же, вопросами развития и активизации речемыслительной деятельности учащихся в большей мере занимаются преподаватели школ.

Но задачей преподавателей высшей школы, по-моему мнению, является совершенствование и управление данным видом деятельности. Ведь нужно постоянно совершенствовать культуру речи, которая предполагает богатство словарного запаса, правильность словоупотребления, знание норм современного русского литературного языка, использование эмоциональных компонентов речевой коммуникации. И профессиональное речемышление, должно являться одной из базовых компетенций обучения в высшем учебном заведении. Именно, работая над постоянным совершенствованием профессиональной речемыслительной деятельности, формируется дальнейший потенциал конкурентоспособности студентов и выпускников вузов. И именно для этого есть такой предмет как Академическая риторика.

Итак, стремясь активизировать мыслительную, речевую деятельность каждого, воспитать думающую и творчески действующую личность, преподаватель обязан владеть законами управления речемыслительной деятельности. Именно овладение этими законами позволит сделать данный процесс непринужденным, творческим и обеспечит повышение уровня активности речемыслительной деятельности.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.