Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что именно позволяет говорить об исповедальности поэзии А. Т. Твардовского? (ЕГЭ по литературе)

Исповедальность поэзии А. Т. Твардовского проявляется в сокровенности, интимности, признания своей вины и просьбах не забыть ужасы войны. Чтобы убедиться в этом, давайте рассмотрим несколько стихотворений поэта.

"Я знаю, никакой моей вины..." — наверное самое покаятельное произведения Твардовского, лирический герой которого в первых строфах снимает с себя вину за гибель людей, сражавшийся на войне: "Я знаю, никакой моей вины, /В том, что кто-то не пришёл с войны. " Но дальше нам становиться понятно, что герой пытается убедить в этом самого себя, когда на самом деле считает, что сделал недостаточно, чтобы помочь другим: "Остались там, и не о том же речь, / Что я их мог, но не сумел сберечь, — / Речь не о том, но всё же, всё же, всё же…" лексический повтор создаёт ощущение замкнутости героя на одной и той же мысли, что и позволяет говорить об исповедальности — он стремится освободиться от чувства вины.

В стихотворении "Есть имена и есть такие даты..." поднимается проблема память современного человека о своих "предках", воевавших за мир.

Здесь мы снова видим мотив исповедальности, но лирический герой уже напрямую заявляет: "Мы в буднях перед ними виноваты, /Не замолить по праздникам вины". В этом стихотворении герой говорит уже не только о себе, но и о всех людях, живущих сейчас на земле, тем самым призывая соотечественников никогда больше не допускать подобного.

"Я убит под Ржевом...", по моему мнению, самое трогательное стихотворение Твардовского. Лирический героя произведения неизвестный солдат, убитый в "безымянном болоте". Стихотворение представляет собой внутренний монолог героя, а последняя строфа — обращение к людям, призыв помнить жертву, которые отдали солдаты ради победы: "И беречь её свято, / ...В память воина-брата, / Что погиб за неё". Эпитет "свято" — опять таки позволяет нам говорить о мотиве исповедальности, обращаясь к читателям через своего лирического героя, Твардовский заявляет о чистоте и священности победы, об её огромной важности для всего мира.

Таким образом, хочется повести итог, что поэзия Твардовского действительно исповедальна. Лирический герой поэт признаётся в своём бессилии и желает сохранить страшные события войны в сознании людей.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.