Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В чём проявляется отношение автора к герою и жизненной философии? В каком из произведений отечественной классики объектом изображения являются социальные пороки и в чём это произведение можно сопоставить с щедринским «Премудрым пискарём»? (ЕГЭ по литературе)

5. 1.

Пискарь – главный герой сказки Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь», ведет обывательский образ жизни. Обыватели – люди, которые отгородились от мирских проблем, они живут лишь для себя, бесполезно растрачивая данное им время. Пискарь живет по наказу своего отца – «пуще всего беречься узды», то есть избегать любой опасности. Герой всю жизнь следовал ему: «забился в нору», которая рассчитана на него одного, чтобы «только одному поместиться впору». Выбирался из нее он только ночью, «когда люди, звери, птицы и рыбы спят», «а днём – станет в норе сидеть и дрожать». «И прожил премудрый пискарь таким родом с лишком сто лет».

«Всё дрожал». Но в таком существовании не было смысла, так как оно лишено радости.

Автор смеется над жизненной позицией героя, иронизирует, используя авторские эпитеты: « пискарь просвещенный, умеренно-либеральный». Также стоит отметить, что «премудрый» используется автором в значении «пере», то есть герой перемудрил с желанием прожить долгую жизнь.

Таким образом, автор не принимает жизненную философию героя. Он осуждает пискаря и смеётся над ним, использую такой троп, как ирония.

6. В каком из произведений отечественной классики объектом изображения являются социальные пороки и в чём это произведение можно сопоставить с щедринским «Премудрым пискарём»?

В таком произведении отечественной классики, как «Человек в футляре» А. П. Чехова, объектом изображения являются социальные пороки.

Беликов – «учитель греческого языка», робкий и замкнутый в себе человек. Его желание отгородиться от общества проявлялось во всем, герой надевал на себя своеобразный «футляр». «И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле… нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле». Его отчужденность прослеживалась не только во внешности, но и в профессии. Он преподавал устаревший греческий язык. «Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге… он всегда хвалил прошлое…древние языки, которые он преподавал, были для него, в сущности, те же калоши и зонтик, куда он прятался от действительной жизни». Такой образ жизни он ведет, следуя своего принципу – «как бы чего из этого не вышло?». В конце герой умирает тоже из-за страха, но после смерти учителя «жизнь потекла по-прежнему такая же суровая, утомительная, бестолковая».

Беликов и пискарь схожи тем, что оба построили между собой и окружающим миром невидимую стену. Пискарь, не желая с кем-либо общаться, роет себе нору так, чтобы «только одному впору поместиться». Беликов окружает себя «футлярами», сторонясь окружающих. Также герои схожи тем, что они сильно переживают за свою жизнь. Пискарь « сто лет с лишком» «пуще всего бережется узды». А Беликов ограничивает себя тем, что боится, «как бы чего из этого не вышло». Кроме того, эти произведения объединяет протест авторов против футлярной, обывательской жизни.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском