Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В чём противоречие между внешностью и внутренним содержанием личности Манилова? К кому из героев применимо понятие «маниловщина» и почему? (ЕГЭ по литературе)

Манилов — герой, чья внешность резонирует с внутренним содержанием. Н. В. Гоголь, рисуя портрет героя, подчеркивает его привлекательность: «...был человек видный: черты лица не лишены приятности <…> был белокур, с голубыми глазами...». Однако это всего лишь обложка: внутри Манилов пуст, лишен каких-либо идеалов. Автор подчеркивает, что «у Манилова ничего не было» — ни задора, ни стремления менять себя и свой уголок. Об обнищании души свидетельствует такая художественная деталь, как книжка, открытая на четырнадцатой странице, читаемая Маниловым второй год. Именно так показано противоречие образа первого помещика, посещенного Чичиковым.

Маниловщина — безосновательная мечтательность, чрезмерно благодушное и пассивное отношения к действительности.

Такое явление, как «маниловщина», нашло отражение не только в поэме «Мертвые души» Н. В. Гоголя, но и в романе И. А. Гончарова «Обломов» и пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад».

Илья Ильич Обломов — герой, который идеально вписывается в понятие «маниловщина». Он, как и помещике, мечтателен, не способен на любого рода деятельность. Обломов стал продуктом дореформенных времен: Обломовка сделала из него мечтательного, непрактичного человека. Черты Манилова в нем проявляются в беспочвенном мечтании. Гончаров пишет: «...сказка у него смешалась с жизнью, и он бессильно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка». Он заменяет реальную жизнь мечтаниями.

В пьесе «Вишнёвый сад» Петя Трофимов является героем-мечтателем. Он схож с Маниловым тем, что, несмотря на умение говорить красиво, он не занимается никакими серьезными делами. Пете говорили: «Вы ничего не делаете, только судьба бросает вас с места на место, так это странно...». Трофимов не владел созидательной силой: все его слова, поступки не имели фундамента, чтобы изменить действительность.

Именно так во всех трех произведениях есть герой, которого можно соотнести с «маниловщиной». Авторы дают понять, что такие герои не способны на нормальную жизнь: она ограничена их фантазией, потерей связи с миром живых отношений, что приводит к губительным последствиям.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском