Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема смелости по тексту В. М. Шукшина «День был тусклый, тёплый…» (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

Храбрый человек — пример для многих. Он воодушевляет на подвиги и поражает своей готовностью к самопожертвованию. В данном тексте В. М. Шукшин поднимает проблему смелости.

Герой повествования, Павел Колокольников, рискуя своей жизнью, сел за руль горящей машины, чтобы успеть потушить пламя. В этот момент Пашка не думал о себе, была лишь цель не дать огню перекинуться на цистерны с горючим, ведь могут пострадать люди.

Он совершил настоящий подвиг, пожертвовал своим здоровьем ради благополучия окружающих.

В больницу Павлу приходит журналистка, чтобы взять интервью. Он не может поверить в то, что проявил героизм: ”Я что, на самом деле подвиг совершил?“. А на вопрос, что же заставило Пашку броситься к горящей машине, он виновато отвечает: “Не знаю”. Он поступил по совести, так, как посчитал нужным, поэтому не понимает, за что его хвалят.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что Павел обладает самоотверженностью, но в то же время он не гордится этим.

Позицию автора можно выразить следующим образом: смелый и одновременно скромный человек заслуживает уважения.

С данным мнением невозможно не согласиться. Можно вспомнить, например, Василия Теркина из одноименного произведения А. Т. Твардовского. Его переправа с одного берега холодной реки на другой кажется остальным солдатам настоящим подвигом. Однако сам Теркин не кичится своим поступком, а лишь скромно просит “согреться изнутри”. То, что он совершил, является примером самоотверженности русского солдата.

Таким образом, нужно уметь вовремя проявить свою храбрость и силу духа.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы Проблема звучит правильно:

«проблема проявления смелости»

К2. –3(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Комментарий обеих иллюстраций выглядит сжатым и сухим. При комментарии второго примера больше сбиваетесь на пересказ событий. Нужно добавить информации о чувствах героя, отношении к нему других людей. Вид смысловой связи определен правильно, дан с выводом, но не прокомментирован.

К3. – 1(из 1). Позиция автора верна

К4. – 1 (из 1). Аргументация собственного содержит хороший литературный пример.

К5. – 2 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3 (из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 2(из 3)Соблюдение пунктуационных норм

1. Знаки препинания при бессоюзной связи: «…была лишь цель не дать огню перекинуться на цистерны с горючим, ведь могут пострадать люди». Вместо запятой требуется тире, так как второе предложение содержит вывод из первого.

К9. – 2 (из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. –2 (из 2) Соблюдение речевых норм

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Сочинение неплохое, но очень сжат комментарий. Есть небольшое вступление. Это плюс. Вывод из сочинения не совсем удачный. Зачем слово «вовремя», почему сила духа нужна? Вот об этом стоит говорить в комментарии. Яркость подвига в вашем сочинении не отразилась совсем. Не было времени на раздумья, всеобщая паника, растерянность людей, страшная опасность взрыва – все это надо отразить в комментарии. Тогда можно увидеть подвиг в поступке героя. Желаю успеха.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.