Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Влияние сверстников на сознание подростка по тексту Ф. М. Достоевского «В эту ночь снились мне безобразнейшие сны…» (ЕГЭ по русскому)

16 из 25
Оценка эксперта внизу

Как отношения между сверстниками влияют на сознание подростка? Именно этим вопросом задавался Ф. М. Достоевский.

Размышляя над проблемой, автор приводит в пример рассказчика, который с самого начала поступления в новую школу не поладил с окружающими: «Я возненавидел их тотчас и заключился от всех в пугливую, уязвлённую и непомерную гордость», «Они таких необходимых вещей не понимали, такими внушительными, поражающими предметами не интересовались, что поневоле я стал считать их ниже себя».

В этих предложениях Достоевский показывает нам, что холодные отношения между сверстниками заставляют подростка высокомерно размышлять о своих товарищах, просто потому, что их интересы отличаются.

Таким образом автор доносит до читателя, как эволюционируют характер и чувства ко всему окружающему, школьника, находящегося в ненавистных отношениях со своими одноклассниками. Помимо этого, Достоевский показывает, что сам рассказчик, смотря на себя в подростковом возрасте, считал себя хуже, ведь его внутренний мир в моменты ненависти бы ещё отчаяннее и ужаснее его одногодок. Таким образом, оба примера взаимно дополняют друг друга и показывают, как пагубно влияют холодные, угнетающие отношения между сверстниками на сознание молодого рассказчика, в котором отрицательные чувства берут верх.

Автор считает, что в школьные годы очень важно построить правильные отношения со своими товарищами, так как это очень сильно влияет на здоровое развитие сознания подростка, в ходе которого он познаёт свои чувства.

Я согласен с позицией автора, отношения с окружающими действительно очень важны для развития, особенно в подростковом возрасте. Жаль, что многие дети в таком возрасте не способны оценить всю важность происходящего, из-за чего отстают в развитии или даже становятся изгоями в обществе. Так, в произведении «Чучело» произошла похожая ситуация. В класс пришла новенькая ученица — Лена, которая сразу не поладила с ребятами. Она не выдержала унижений, насмешек со стороны одноклассников и покинула школу, дабы не подвергать воздействие негативных чувств на своё сознание.

В заключении можно сказать, что в подростковом возрасте сверстники чрезвычайно сильно влияют друг на друга, и дружелюбные отношения следует выстраивать как можно быстрее, не доводя до крайностей.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Одна из проблем текста поставлена так:

«Как отношения между сверстниками влияют на сознание подростка?»
Правильнее будет так: «Как отношения между сверстниками влияют на формирование подростка?»

К2. –4(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Использование больших цитат в сочинении неоправданно. Нужны ваши мысли и выводы. При комментарии к проблеме вы упустили мысль о том, что «холодная гордость» и неприязнь героя вызваны жестоким отношением к нему. Ненависть породила ненависть и покалечила душу подростка. Смысловая связь правильная.

К3. – 1(из 1). Позиция автора выражена верно.

К4. –1(из 1). Аргументация собственного мнения правильно дана на основе литературного примера.

К5. – 2 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 2 (из 3)Соблюдение орфографических норм

1. Правописание союзов: «Так же мы можем наблюдать, как…». Правило: также – союз, пишем слитно.

2. Правописание производных предлогов: «В заключении…». Правильно: «В заключение…»

К8. – 1 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм

1. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении: «…заставляют подростка высокомерно размышлять о своих товарищах, просто потому, что их интересы отличаются». Правильно: «…заставляют подростка высокомерно размышлять о своих товарищах просто потому, что их интересы отличаются».

2. выделение на письме вводного слова: «Таким образом автор доносит до читателя…». Правильно: «Таким образом, автор доносит до читателя…».

3. Лишняя запятая в простом предложении: «как эволюционируют характер и чувства ко всему окружающему, школьника, находящегося в ненавистных отношениях». Перед словом «школьника» запятая не нужна.

4. Оформление бессоюзного предложения: «считал себя хуже, ведь его внутренний мир в моменты ненависти был ещё отчаяннее и ужаснее его одногодок». Правильно: «считал себя хуже: ведь его внутренний мир в моменты ненависти был ещё отчаяннее и ужаснее его одногодок». Второе предложение раскрывает смысл первого.

К9. – 1 (из 2). Соблюдение грамматических норм

1. неверное построение фразы: «не подвергать воздействие негативных чувств на своё сознание». Правильно: : «не подвергаться воздействию негативных чувств, разрушающих сознание».

К10. –0 (из 2) Соблюдение речевых норм

1. Употребление неточного слова: «эволюционируют характер и чувства». Эволюция – это движение вперед. А вы больше говорите о деградации лучших качеств.

2. повтор: «влияют»

3. повтор: «подростка, подростковым»

4. повтор: «возрасте, возраст»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Проблема раскрыта в вашем сочинении. И это главное. Но советую вам пересмотреть выбор примеров-иллюстраций. Оба ваших примера говорят о том, как влияли отношения неприязни на личность мальчика. Они сходны между собой. Вторым примером можно взять пример дружбы, которая закончилась очень печально. Тогда бы образ героя получился цельным. Обратите внимание на грамматику. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.