Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что проходит при смене исторических эпох? По тексту Д. А. Гранина «На Невском, у Литейного, постоянно толпились одни и те же компании ребят…» (ЕГЭ по русскому)

14 из 25
Оценка эксперта внизу

В тексте для анализа Дании Александрович Гранин размышляет над тем, что меняет смена исторических эпох.

В качестве иллюстрации можно привести изменение города. Так автор описывает, что в его время не было такого современного транспорта, как метро или троллейбусы, вместо них по дорогам ходили лошади. Дороги в то время тоже были совершенно другие, сделанные из дерева. Таким образом, смена исторических эпох привела к сильным изменениям в городе.

В качестве другой иллюстрации можно привести рассуждения автора об изменениям лексики.

Он пишет: «Одни вещи исчезают вместе со своими названиями, поскольку названия не живут сами по себе, осиротелые. Другие вещи отдают свои названия». Он описывает изменения в лексике языка в силу устаревании некоторых вещей и понятий. Если что-то выходит из употребления, то связанные с этим слова тоже могут исчезнуть. Но даже если этот предмет не вышел из употребления, он может лишится своего слова, если им не будут пользоваться часто. В качестве примера Даниил Александрович приводит такие слова, как холодильник, которое поменяло своё значение, и «клякспапир», которое пропало из нашей речи. Иными словами, с течением времени лексика языка может очень сильно изменится.

Оба примера дополняют друг друга и доказывают, что смена временных эпох приводит к большим переменам. Причём хочется отметить, что эти примеры относятся к разным сторонам человеческой жизни: первый — к материальной, а второй — к духовной, так показывается масштаб происходящих изменений.

Позиция Д. А. Гранина заключается в том, что с течение времени в материальной и духовной жизни людей происходят масштабные изменения.

Я согласен с позицией автора: смена эпох приводит к масштабным имениям во всех сферах жизни. Мы сами живём во время процесса компьютеризации. В результате которой всё больше и больше людей перестают читать и покупать книги, предпочитая им компьютеры и смартфоны, а учителя вынуждены переходить с бумажных журналов на электронные, также это время отличается большим количеством англицизмов.

В итоге я хочу сказать, что смены эпох, рождающей большое количество изменений в нашей жизни, избежать невозможно. Поэтому, не зависимо от нашего желания, нам придётся привыкать ко всем этим изменениям.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы Проблема звучит так:

«Что меняет смена исторических эпох?»
Нужно уточнение: «Что меняет в жизни города и людей смена исторических эпох?»

К2. –3(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Оба примера называют изменения в городе, не комментируя их. Первый пример страдает неконкретностью вывода: «привела к сильным изменениям». Слово «сильным» требует уточнения: сильным внешним изменения города. Смысловая связь звучит верно.

К3. – 0(из 1). Позиция автора не в том, что он отразил в тексте изменения в городе, а в том, с какой целью он это сделал. Сравнивая настоящее с прошедшим, он грустит о городе 30-х годов, о городе своей юности. Новый город будит в нем прекрасные воспоминания, которыми он делится с читателем.

К4. – 1 (из 1). Аргументация собственного мнения основана на личных рассуждениях. Вывод из рассуждений совпал с выводом из сочинения. Так бывает не всегда, поэтому помните, что свою аргументацию надо заканчивать выводом.

К5. – 0(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Членение текста на предложения:

1. «Причём хочется отметить, что эти примеры относятся к разным сторонам человеческой жизни: первый — к материальной, а второй — к духовной, так показывается масштаб происходящих изменений». Правильно: «Причём хочется отметить, что эти примеры относятся к разным сторонам человеческой жизни: первый — к материальной, а второй — к духовной. Так показывается масштаб происходящих изменений».

2. "Мы сами живём во время процесса компьютеризации. В результате которой всё больше и больше людей перестают читать и покупать книги" . Правильно: «Мы сами живём во время процесса компьютеризации, в результате которой всё больше и больше людей перестают читать и покупать книги».

3. «…учителя вынуждены переходить с бумажных журналов на электронные, также это время отличается большим количеством англицизмов» . Правильно: «…учителя вынуждены переходить с бумажных журналов на электронные. Также это время отличается большим количеством англицизмов». Предложения даже отдельно не связаны общим смыслом. Объединять их в одно никак нельзя.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 2 (из 3)Соблюдение орфографических норм

1. правописание не: «не зависимо». Правильно: «независимо». Слова «зависимо» в русском языке нет.

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм

К9. – 1 (из 2). Соблюдение грамматических норм

Нарушение норм управления:

1. «…рассуждения автора об изменениям лексики». Правильно: «…рассуждения автора об изменениях лексики».

2. «…с течение времени…». Правильно: «с течением времени»

К10. –0 (из 2) Соблюдение речевых норм

1. повтор: «он пишет, он описывает»

2. повтор: «лексика»

3. повтор: «выходит из употребления, вышел из употребления»

4. повтор: « слова»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Автор сочинения сухо и поверхностно рассуждает об изменениях в городе. Он верно назвал эти изменения, но не почувствовал в городе человека. А для Гранина это важно. Люди прошлого жили своими внешними неудобствами, но радовались своим песням, особым словечкам, предметам, которых уже нет, своим любимым местам. Вот эта ностальгическая нота звучит у автора. Вы ее никак не отразили. У вас только сухие механические сравнения. Этого недостаточно. Обратите внимание на речевые повторы в сочинении, их слишком много. Желаю успехов.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском