Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Воспитанность по тексту А. П. Чехова «Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!» (ЕГЭ по русскому)

19 из 25
Оценка эксперта внизу

А. П. Чехов — один из писателей, который ощущает личную причастность ко всему происходящему в России. Его волнуют все проблемы общественной жизни, в том числе и проблема воспитанности людей.

Начиная своё рассуждение, автор предполагает, что воспитанный человек должен удовлетворять некоторые критерии.

Писатель уверен, что по-настоящему воспитанный человек должен быть сострадателен и внимателен. И он совершенно прав. Ведь люди, которые пренебрегают данными пунктами, выглядят лишь фальшивыми бриллиантами. Таким образом, автор показывает, что воспитанный человек в первую очередь должен быть личностью, а не частью системы.

Далее, дополняя свою мысль, Чехов рассуждает о талантливых людях. Он утверждает, что талантливые люди жертвуют всем, чтоб развить свой талант. Именно благодаря особой «эстетики» многие великие люди и добились таких высот. В заключение автор хочет сказать, что воспитывая талант, люди воспитывают себя.

Используя прием дополнения в примерах, автор приводит читателя к мысли о том, что великие люди, в первую очередь, стали великими благодарю своему особому воспитанию, которое несвойственно толпе.

Позиция автора мне ясна. Люди, которые не пренебрегают личным воспитанием, добиваются много в жизни.

Я согласен с позицией автора. Действительно, при воспитании необходимо постоянное совершенствование. В пример приведу роман Н. Чернышевского «Что делать?». Рахметов всю свою жизнь физически и нравственно совершенствовался. Его целеустремленность и настойчивость доказывает, то, что он готов посвятить свою жизнь служению Родине. И всего этого он достиг благодаря своему воспитанию.

В заключение хочу сказать, что воспитанные люди являются настоящей элитой общества. Ведь именно благодаря им наше общество всё ещё не пало в темное царство неведения.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «В чём заключается бессмысленность войны?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (сострадательность и жертвенность). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена логическая ошибка (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «А. П. Чехов — один из писателей, который ощущает личную» - скорее, ощущал. Он ведь умер уже…

2) «должен быть сострадателен и внимателен. И он совершенно прав. Ведь люди, которые пренебрегают данными пунктами, выглядят лишь фальшивыми бриллиантами. Таким образом, автор показывает, что воспитанный человек в первую очередь должен быть личностью, а не частью системы» - а разве часть системы не может быть сострадательной и внимательной? Нарушение причинно-следственной связи.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «благодаря особой «эстетики» многие» - эстетике.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Единственное, что он сделал – прошептал» - запятая после «сделал».

2) «что воспитывая талант, люди» - запятая после «что».

3) «Его целеустремленность и настойчивость доказывает, то» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «чтоб» - корректно: чтобы.

2) «стали великими благодарю своему» - благодаря.

3) «Его целеустремленность и настойчивость доказывает» - доказывают.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «ко всему происходящему в России. Его волнуют все проблемы» - повтор: все.

2) «все проблемы общественной жизни, в том числе и проблема воспитанности» - повтор: проблема.

3) «человек должен удовлетворять некоторые критерии» - не «удовлетворять», а соответствовать.

4) «должен удовлетворять некоторые критерии. Писатель уверен, что по-настоящему воспитанный человек должен» - повтор: должен.

5) «воспитанный человек должен удовлетворять некоторые критерии. Писатель уверен, что по-настоящему воспитанный человек» - повтор: воспитанный человек.

6) «талантливых людях. Он утверждает, что талантливые люди» - повтор: талантливые люди.

7) «дополняя свою мысль, Чехов рассуждает о талантливых людях. Он утверждает, что талантливые люди жертвуют всем, чтоб развить свой» - повтор: свой.

8) «талантливые люди жертвуют всем, чтоб развить свой талант. Именно благодаря особой «эстетики» многие великие люди…что воспитывая талант, люди» - повтор: люди.

9) «воспитывая талант, люди воспитывают себя» - повтор: воспитывать.

10) «добиваются много в жизни» - многого.

11) «свою жизнь физически и нравственно совершенствовался. Его целеустремленность и настойчивость доказывает, то, что он готов посвятить свою жизнь» - повтор: свою жизнь.

12) «свою жизнь служению Родине. И всего этого он достиг благодаря своему» - повтор: свой.

13) «элитой общества. Ведь именно благодаря им наше общество» - повтор: общество.

14) «воспитанные люди являются настоящей элитой общества. Ведь именно благодаря им наше общество всё ещё не пало в темное царство неведения» - царство какого «неведения»? Воспитанность – это не только наличие знаний.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.