Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему блокадники рассказали о тяжёлых блокадных годах? По тексту Д. А. Гранина «Я считал, что знаю, что такое блокада Ленинграда…» (ЕГЭ по русскому)

13 из 25
Оценка эксперта внизу

Почему блокадники рассказали о тяжёлых блокадных годах? Этим вопросом задаётся Даниил Александрович Гранин в предложенном для анализа тексте. Раскрывая проблему автор, обращает внимание читателя на основную причину, почему люди решились вспомнить годы страха и ужаса.

И когда писатели приходили и она начала рассказывать, все собирались вокруг нас и внимательно слушали.

Впервые узнавая что произошло с матерью, с этой квартирой, что происходило в этой семье. Слёзы наворачивались, у слушателей, ведь только сейчас они впервые узнали что ей пришлось пережить. Этот пример показывает что у людей переживших войну, была необходимость поделиться своими историями, только так им удавалось избавиться от тяжёлого груза, а близкие в свою очередь узнавали каково было людям во времена войны.

Позиция автора ясна. Блокадники соглашались рассказывать о пережитых годах, не только ради освобождения от тяжких воспоминаний, но и чтобы быть услышанными своими близкими.

Я полностью согласна с позицией автора. Действительно нельзя забывать тяжелые времена нашего народа. Так как единственное что осталось от тех времен литературные произведения, написанные по воспоминаниям людей, переживших этот ужас. Не зря говорят что воспоминания запечатанные на бумаге, самые сильные. Писатели хотели передать через свои строки весь ужас который пережили люди войны, чтобы мы не забывали об этом и всегда помнили.

В заключение хочется, сказать что память о блокаде Ленинграда, навсегда в наших сердцах. И только рассказывая из поколения в поколение, мы не забываем о годах блокады. Тем самым хочется сказать что надо помнить о людях блокады, которые подверглись многим испытаниям, но смогли выстоять против врагов и остаться людьми

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Почему блокадники рассказали о тяжёлых блокадных годах?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (потребность рассказать о пережитом и быть услышанными). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена (4 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Делясь этим, они чувствовали душевное облегчение. Однако была женщина, которая пыталась рассказать о пережитом, но никто её не слушал» - зачем дано противопоставление? И нужно уточнить, что никто из родственников.

2) «И когда писатели приходили и она начала рассказывать, все собирались вокруг нас» - подмена лица повествования. Вокруг них.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Раскрывая проблему автор, обращает» - запятая не после «автор», а перед.

2) «И когда писатели приходили и она начала рассказывать» - запятая перед «когда».

3) «Впервые узнавая что произошло с матерью» - запятая перед «что».

4) «вокруг нас и внимательно слушали. Впервые узнавая что произошло с матерью, с этой квартирой, что происходило в этой семье» - вместо точки нужно поставить запятую (не стоит разрывать предложение).

5) «Слёзы наворачивались, у слушателей» - запятая не требуется.

6) «впервые узнали что ей пришлось» - запятая перед «что».

7) «Этот пример показывает что у людей переживших войну» - запятая перед «что».

8) «у людей переживших войну» - запятая после «людей».

9) «узнавали каково было людям» - запятая после «узнавали».

10) «рассказывать о пережитых годах, не только ради освобождения» - запятая не требуется.

11) «Действительно нельзя забывать» - запятая после «действительно».

12) «Так как единственное что осталось от тех времен литературные» - запятая перед «что» и после «времён». Тире перед «литературные».

13) «Не зря говорят что воспоминания» - запятая перед «что».

14) «воспоминания запечатанные на бумаге» - запятая после «воспоминания».

15) «весь ужас который пережили люди» - запятая перед «который».

16) «В заключение хочется, сказать что» - запятая не перед «сказать», а после.

17) «память о блокаде Ленинграда, навсегда в наших» - запятая не требуется.

18) «Тем самым хочется сказать что надо» - запятая перед «что».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «И когда писатели приходили и она начала» - когда писатели пришли и она начала. Либо: когда писатели приходили и она начинала.

2) «но и чтобы быть услышанными» - но и для того, чтобы.

В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «блокадники рассказали о тяжёлых блокадных» - тавтология: блокадники, блокадных.

2) «Ведь у каждого у них была своя» - лишнее: у них.

3) «рассказать о пережитом, но никто её не слушал. И когда писатели приходили и она начала рассказывать» - повтор: рассказывать.

4) «не слушал. И когда писатели приходили и она начала рассказывать, все собирались вокруг нас и внимательно слушали» - повтор: слушали.

5) «что произошло с матерью, с этой квартирой, что происходило» - повтор: происходило.

6) «впервые узнавая что произошло с матерью, с этой квартирой, что происходило в этой семье. Слёзы наворачивались, у слушателей, ведь только сейчас они впервые узнали» - повтор: впервые узнали.

7) «не забывали об этом и всегда помнили» - плеоназм.

8) «И только рассказывая из поколения в поколение» - что рассказывая?

9) «о блокаде Ленинграда, навсегда в наших сердцах. И только рассказывая из поколения в поколение, мы не забываем о годах блокады» - повтор: блокада.

10) «выстоять против врагов» - выстоять в борьбе с врагом.

11) «людях блокады, которые подверглись многим испытаниям, но смогли выстоять против врагов и остаться людьми» - повтор: люди.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Но не выявляет смысловую связь между ними. Допущены многочисленные ошибки в речи и пунктуации.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.