Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему блокадники рассказывали о тяжело прожитом военном времени? По тексту Д. А. Гранина «Я считал, что знаю, что такое блокада Ленинграда…» (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

Почему блокадники рассказывали о тяжело прожитом военном времени? Данная проблема затрагивается в тексте советского и российского писателя, Даниила Александровича Гранина.

Согласившись писать книгу о блокадном Ленинграде, Д. А. Гранин с А. Адамовичем посещает Ленинградцев. Одновременно с этим, автор разобрался: в чем у людей заключалась потребность рассказывать о страшных годах блокады. Во-первых, героям Ленинграда, необходимо было освободиться от ужасающего прошлого. Когда люди делились своей трагедией, они возвращались в те блокадные годы и облегчали боль от горестных воспоминаний.

Однако, одной женщине, увы, некому было поделиться своей историей, ведь семья её игнорировала. Но, Гранин и Адамович, выслушали бедную блокадницу и побудили близких людей приклонить ухо перед бабушкой. Таким образом, рассказы блокадников и сочувствие окружающих, позволили разделить печаль и страдания людей былых времён. Во-вторых, когда Ленинградцы делились военным прошлым с гостями, их родные люди по-новому смотрели на трагическую историю своей семьи. Когда Гранин и Адамович пришли к женщине, чтобы выслушать её драматический рассказ, вокруг бабушки, как никогда собралась родня и они впервые узнали, что происходило с их матушкой. Они плакали, рыдали и единодушно прониклись трагедией женщины. Так, дети, соседи, внуки впервые узнали о горечи войны, которая коснулась их семьи. Оба примера свидетельствуют нам о том, что у людей, прошедших через войну, была потребность рассказать о пережитом, и им удавалось освободиться от этого тяжёлого груза, а их близким — услышать подробности жизни родных в блокаду.

Таким образом, размышляя над данной проблемой, писатель приходит к следующему выводу: блокадники соглашались рассказать о страшных годах войны, не только для того, чтобы освободиться от страшных воспоминаний, но и для того, чтобы родственники услышали о том, что переживала семья в Ленинграде.

Я не могу не согласиться с мнением автора. Я тоже считаю, что одной из причин, того что блокадники делились своим прошлым, стала их душевная необходимость в присутствие человека, который выслушает и позволит отпустить прожитые трудности. Люди, пережившие войну, столкнувшиеся с голодом, холодом и смертью, нуждались в открытости и сочувствии от родни. А также рассказы Ленинградцев, способствовали сохранению памяти в последующих поколениях о трагической истории семьи.

Из всего вышесказанного, хочется сделать вывод: соотечественники должны интересоваться прошлым родной земли у людей, которым, к сожалению, пришлось пережить такое страшное время существования страны. Последующее поколение обязано помнить героев, которые отдавали жизни ради всеобщей победы.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Почему блокадники рассказывали о тяжело прожитом военном времени?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (освободиться от воспоминаний и найти отклик у близких). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Д. А. Гранин с А. Адамовичем посещает Ленинградцев. Одновременно с этим, автор разобрался» - нарушение согласованности времени. Корректно: посещал… разобрался. Либо: посещает… разбирается.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «необходимость в присутствие человека» - в присутствии.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Одновременно с этим, автор разобрался» - запятая не требуется.

2) «героям Ленинграда, необходимо было» - запятая не требуется.

3) «Однако, одной женщине» - запятая не требуется (однако=но).

4) «Но, Гранин и Адамович, выслушали» - запятые не требуются.

5) «рассказы блокадников и сочувствие окружающих, позволили» - запятая не требуется.

6) «вокруг бабушки, как никогда собралась» - запятая после «никогда».

7) «собралась родня и они впервые узнали» - запятая перед «и».

8) «соглашались рассказать о страшных годах войны, не только для того» - запятая не требуется.

9) « одной из причин, того что» - запятая не перед «того», а после.

10) «А также рассказы Ленинградцев, способствовали» - запятая не требуется.

11) «Из всего вышесказанного, хочется сделать вывод» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «посещает Ленинградцев», «когда Ленинградцы» - ленинградцев, ленинградцы (маленькая буква).

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «некому было поделиться своей историей» - некому было рассказать свою историю. Либо: не с кем было поделиться своей историей.

2) «ведь семья её игнорировала» - ведь семья не хотела её слушать.

3) «приклонить ухо» - устаревшее.

4) « собралась родня и они впервые узнали» - кто «они»? Корректно: представители семьи.

5) «плакали, рыдали» - плеоназм.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и пунктуации. Особенно рекомендую обратить внимание на соблюдение пунктуационных норм.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.