Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Милосердие по тексту К. Г. Паустовского «3енитный пулемётчик Тихон Рябцов был родом из-под Пскова…» (ЕГЭ по русскому)

12 из 25
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте Константин Георгиевич Паустовский размышляет о проблеме милосердия.

Комментируя данную проблему, стоит отметить, что в жизни очень важно быть кому-то нужным. С одной стороны мы видим двух мальчиков, которые, как и зенитный пулеметчик Тихон Рябцов, остались без родителей. Когда началась война мальчишек увезли на Волгу, а затем в Белокуриху, так как они остались без попечения родителей. В свободное время они ходили на речушку рыбачить. Заметив, как Тихон «бьется с дровами», решили ему помочь.

Мальчики нашли старые дрова и начали их мелко колоть, затем сплавлять по реке к его избе. Этим примером автор хочет показать, что к людям, которые нуждаются в помощи, поддержке нужно уметь проявлять милосердие.

9)Кроме того, мы видим, что один из мальчиков, которого зовут Митя стал Тихону очень дорог и близок к сердцу (предложение 48-51). Тихон строил грандиозные планы. Он хотел усыновить мальчика, но директор не дал разрешение (предложение 56). Пришло время. Лагерь разъехался. Мы видим как перевернулась жизнь Тихона: «с тех пор Тихон перестал бриться, ворочался по ночам, с ненавистью смотрел на весенние горы». Он чувствовал, что он остался один и некому не нужный. Этим примером писатель убедительно доказывает, что даже за короткое время можно очень сильно привязаться, пусть даже не к родному по крови человеку, а к тому у кого есть душа.

Эти примеры дополняют друг друга. Они показывают, что всё-таки людей можно повстречать, которые близки по душе. Мы видим, что главному героя в данном тексте пришли на помощь незнакомые мальчики. Эти примеры дополняют друг друга тем, что Митя остался без родителей и Тихон, который хотел его усыновить.

Авторская позиция ясна. К. Г. Паустовский показывает читателю, что ко всем людям стоит проявлять какое-то внимание, быть милосердным человеком.

Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, нужно уметь проявлять к людям чувство сострадания, оказывать помощь тому, кто в ней нуждается. Я считаю, что милосердный человек это тот, у которого есть душа. Не могу не вспомнить жизненную ситуацию, с которой мне пришлось столкнуться. Как-то летним днем я шла домой из магазина и несла тяжелые сумки. Пройдя примерно половину пути, я устала и остановилась на обочине отдохнуть. Рядом проходил молодой человек, который предложил помочь донести мне сумки, тем самым, проявив, ко мне чувство милосердия, внимания и сострадания.

Хочется верить, что, прочитав текст К. Г. Паустовского, многие задумаются насколько важно быть милосердным человеком.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Одна из поставленных проблем текста может звучать так:

«проблема милосердия».

К2. –1 (из 6). Комментарий к проблеме. Примеры-иллюстрации названы верно. Первый пример содержит лишнюю информацию (о переезде мальчиков с места на место). Вывод звучит неверно: почему нужно? Милосердие в том, что душа откликается на чужую беду. Слово нужно неуместно здесь. Стоило бы подчеркнуть, что Тихон остался без руки. Второй пример тоже изобилует лишними фразами: не стоит подробно описывать сами события, важны чувства героя. Плохо, что вы закончили сочинение страданиями Тихона. Ведь он называет мальчика сыном. То есть, доброта и отзывчивость обоих героев – это путь к счастью, конец их одиночеству, сиротству душ. Вот такой должен быть вывод. Он должен прозвучать в комментарии смысловой связи. Ваш комментарий не раскрывает проблему, поставленную вами. 1 балл за то, что смогли выделить в тексте два примера иллюстрации.

К3. – 1(из 1). Позиция автора не совсем точная. Важно ответить, что дает милосердие людям. Это стоит дописать.

К4. – 1 (из 1). Аргументация собственного мнения есть. Не хватает только вывода.

К5. – 1(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Нарушена логика при комментарии смысловой связи.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 2 (из 3)Соблюдение орфографических норм

1. Правописание отрицательных местоимений: «некому не нужный». Правильно: «никому». Приставка без ударения – это всегда «ни».

К8. – 0 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм

1-4. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении:

1. «Когда началась война мальчишек увезли на Волгу…». Правильно: «Когда началась война, мальчишек увезли на Волгу…».

2. «…к людям, которые нуждаются в помощи, поддержке нужно уметь проявлять милосердие». Правильно: «…к людям, которые нуждаются в помощи, поддержке, нужно уметь проявлять милосердие».

3. «….один из мальчиков, которого зовут Митя стал Тихону очень дорог». Правильно: ««….один из мальчиков, которого зовут Митя, стал Тихону очень дорог».

4. «Мы видим как перевернулась жизнь Тихона». Правильно: ««Мы видим, как перевернулась жизнь Тихона».

К9. – 1 (из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. –2 (из 2) Соблюдение речевых норм

1. Неточность фразы: «видим двух мальчиков, которые, как и зенитный пулеметчик Тихон Рябцов, остались без родителей». и «примеры дополняют друг друга тем, что Митя остался без родителей и Тихон». Тихон -взрослый человек, потерял семью. Правильно: "остались без родных".

2. Повтор: «остались без родителей, остались без попечения родителей».

3. повтор: «нуждаются, нужно»

4. повтор: «людям»

5. повтор: «милосердие, милосердным»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Сочинение не получилось. Автор работы правильно выделила примеры-иллюстрации, но осветить их не смогла. Попробуйте еще раз. Желаю успехов.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.