Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема важности роста и развития городов по тексту А. П. Чехова «— В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки…» (ЕГЭ по русскому)

11 из 25
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте А. П. Чехов размышляет о проблеме важности роста и развития городов.

Комментируя этот вопрос, автор приводит диалог Лиды и рассказчика — двух «оппонентов». Так, рассказчик — жёсткий сторонник мнения о том, что никакие постройки: ни медицинский пункт, ни школы, ни библиотеки — не нужны Малозёмову, о котором идёт речь в дискуссии.

Герой считает, что данные нововведения лишь порабощают обычных жителей: в их жизни увеличивается число предрассудков и потребностей, человек становится менее развитым, чем животное, а также даже если их и построить в городе, то никакой выгоды они не окажут.

Благодаря рассказчику мы познакомились с одним мнением: рост городов — бессмысленная и вредная трата ресурсов. Люди должны думать о душе, то есть понимать, что они живут для себя, а не для каких-то организаций по типу школ или больниц.

В противовес этому выступает Лида: она уверена, что новые постройки и рост города сильно облегчат жизнь людям. Героиня старается донести до рассказчика мысль, что если бы в Малозёмовом была бы больница, то не умирали бы роженицы, и что в школах можно было бы помогать детям. Но, конечно, она понимает: угодить всем сразу невозможно, но «нельзя сидеть сложа руки». Необходимо хоть как-нибудь «служить близким», однако это не все принимают.

Итак, второе мнение таково: рост и развитие городов — это путь успеха, благодаря им жители обретут спокойствие и всё начнёт процветать.

Проанализировав два противопоставленных друг другу примера, мы можем увидеть, что, конечно, в вопросе урбанизации всегда будут те, кто согласен за рост городов, и те, кто придерживается старых укладов — жить, ничего не меняя. В случае со спором Лиды и рассказчика мы не находим «победителя» — каждый остаётся при своём мнении, при этом сильно презирая друг друга.

Позиция автора так же чётко не определена. Можно сказать точно: А. П. Чехов от слов Лиды призывает читателей к проявлению сочувствия людям, готовности помогать им, в особенности близким, при этом не важно, в каком по уровню развития городе вы живёте.

Я поддерживаю данное мнение, ведь необходимо оберегать жителей, даже если они не имеют рядом ни больниц, ни школ... Но насчёт роста городов я хочу сказать, что это невероятно эффективный способ обогащения культуры общества, а также он просто делает жизнь людей легче. Действительно, возьмём к примеру ту же Москву — культурный и экономический центр. Здесь сошлись и эпоха древности, и техника настоящего, а также тут трудятся квалифицированные работники всех сфер, можно найти практически любой товар, в то время как в моём посёлке практически ничего из «цивилизации» нет. Поэтому многие молодые люди и уезжают отсюда в мегаполисы, чтобы обрести прелести «инновационной» жизни.

Хочется верить, что каждый читатель, ознакомившийся с текстом А. П. Чехова, задумается над поставленной проблемой и осознает, как важны урбанизация и развитие мегаполисов в нашей стране.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 0 (из 1). Формулировка проблемы Проблема звучит так: «проблема важности роста и развития городов». Такой проблемы в тексте нет. Речь идет о строительстве медицинского пункта в Малоземове с целью облегчения жизни крестьян. Поможет ли это жить людям легче? Вокруг этого вопроса строится дискуссия двух людей. Проблема может звучать так: «В чем может заключаться помощь крестьянам?». Можно поставить и другие проблемы: «Проблема деятельного отношения к людям», «Проблема пустословия» и т. п.

К2. –0 (из 6). Комментарий к проблеме.

К3. – 0(из 1). Позиция автора. Чехов, конечно, на стороне рассказчика, который утверждает, что медицинский пункт не решит проблему тяжелой жизни простого человека: он умирает от непосильного труда, недоедания. Слова Лиды о том, что надо хоть что-то делать – слова человека, которому не важен результат действие, а важно само действие, которое реальной помощи не несет.

К4. – 0 (из 1). Аргументация собственного мнения. Вопрос урбанизации не стоит в тексте.

К5. – 2(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3 (из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 2 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм

1. Знаки препинания при общем придаточном предложении: «если бы в Малозёмове была бы больница, то не умирали бы роженицы, и что в школах можно было бы помогать детям». Запятая перед союзом И не нужна. «Роженицы бы не умирали» и «можно было бы помогать» – при каком условии? – «если бы была больница». Союз что совсем не нужен, он ничего не связывает. Это нарушение грамматических норм. (К. 9).

К9. – 1 (из 2). Соблюдение грамматических норм

1. см. К8

2. неправильная форма слова: " в Малоземовом". Правильно: "в Малоземове"

К10. –1 (из 2) Соблюдение речевых норм

1. неверное употребление местоимения «он»: «насчёт роста городов я хочу сказать, что это невероятно эффективный способ обогащения культуры общества, а также он просто делает жизнь людей легче». Местоимение «он» может заменять существительное: рост и способ.

2. повтор: «городе, городов».

3. повтор: «люди, людям»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 0(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Смысл текста не понят.

Заключение эксперта. Все начинается с проблемы. Найти проблему бывает непросто, особенно в художественном тексте. Пробуйте отталкиваться от темы? О чем идет речь в споре? Строительство медпункта. Зачем он нужен? Облегчить жизнь людей. Вот спорят именно об этом. Тщательно читайте текст, выискивайте главное. Чеховская позиция выступит ясно: она проявится в его иронии к пустым словам Лиды: "хоть что-то, святое дело" Попробуйте еще раз написать сочинение. У вас связная речь, у вас получится. Желаю успехов.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.