Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема одиночества и смысла жизни по тексту К. Г. Паустовского «Зенитный пулемётчик Тихон Рябцов был родом из-под Пскова…» (ЕГЭ по русскому)

22 из 25
Оценка эксперта внизу

В тексте К. Г. Паустовского поднимается проблема одиночества, поиска смысла жизни в тяжёлых и порой безвыходных условиях существования.

В первой части приведённого отрывка автор знакомит читателя с главным героем истории — Тихоном Рябцовым. Однажды персонажу, зенитному пулемётчику, раздробило в бою правую руку, и он оказался в госпитале.

Тихон чувствовал себя виноватым, находясь в больнице, считал, что именно в это время его помощь необходима на войне. Герой ощущал себя одиноким и никчёмным — он ничего не мог поделать со своим положением.

Во второй части текста Тихон оказывается в городе Бийске и случайно знакомится с мальчиком Мигуэлем из пионерского лагеря. Главный герой сближается с парнишей и впервые за последнее время чувствует себя не одиноким. Мальчик стал навещать Тихона и всячески помогать ему по быту, так как Рябцову было выполнять эту работу с ампутированной рукой. Проводить время с Мигуэлем — было сплошное удовольствие для главного героя. Он начал видеть в мальчике родственную душу: прозвал его Митей и желал быть папой для парниши-сироты. Жизнь Тихона заиграла новыми красками и приобрела смысл.

Приведенные примеры из текста противопоставлены друг другу. В начале истории Тихон был одинок, из-за чего чувствовал себя подавленно. Встретившись с Мигуэлем, главный герой начал жить намного счастливее, нашёл стимул, чтобы продолжать это делать и наконец осознал, что он может быть кому-то нужен.

Автор считает, что человек не способен провести свою жизнь ярко в одиночестве. У людей есть потребности в общении, душевной теплоте, которые необходимо удовлетворять. Если человека лишить всего этого, то он закроется в себе, а его сердце зачерствеет. Такое существование сложно назвать полноценной жизнью.

Я согласна с мнением автора. Тяжело себе представить, как трудно было людям сталкиваться с одиночеством из-за потери близких во времена войны, так как в это период обсуждаемая нами проблема обострялась. Вспоминаю героя рассказа «Судьба человека» Андрея Соколова, история которого похожа на рок Тихона. Мужчины лишились семьи, участвовали в военных действиях и решили вскоре усыновить сирот. Оба героя, несмотря на свою горькую судьбу, захотели осчастливить других людей, чтобы избавить себя и ребёнка от одиночества.

Таким образом, текст Паустовского и рассказ Шолохова подтверждают, что человеку очень тяжело жить одному, осознавать, что никто в них не нуждается.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Поставленная проблема верна:

«проблема одиночества, поиска смысла жизни в тяжёлых и порой безвыходных условиях существования».
Хорошая формулировка.

К2. –6 (из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Правильно раскрыты, логично связаны между собой.. Смысловая связь звучит верно.

К3. – 1(из 1). Позиция автора правильна.

К4. – 1 (из 1). Ваше согласие есть, мнение аргументировано литературным примером.

К5. – 2(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3 (из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 2 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

Запятые в сложноподчиненном предложении: «…нашёл стимул, чтобы продолжать это делать и наконец осознал, что он может быть кому-то нужен...». Придаточное предложение «чтобы продолжать это делать» с двух сторон выделяется запятыми. У вас запятая только одна.

К9. – 2 (из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. –1 (из 2) Соблюдение речевых норм

1. Использование нелитературной лексики: «сближается с парнишей», «парниши-сироты». Правильно: парнишка, мальчик.

2. Неудачно подобранное слово: «история похожа на рок Тихона». Уместнее использовать слово судьба.

3. повтор: «главный герой». Используется в одном абзаце дважды.

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Сочинение хорошее. Удачно дан комментарий к проблеме. Молодец. Советую только конец сочинения немного изменить. Лучше сказать не о тоскливом одиночестве, а о счастье иметь рядом родную душу. Желаю успехов.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.