Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Проблема одиночества по тексту К. Г. Паустовского «Зенитный пулемётчик Тихон Рябцов был родом из-под Пскова…» (ЕГЭ по русскому)


19 из 25
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте К. Г Паустовский поднимает проблему одиночества.

Во-первых, автор указывает на внутреннее состояние героя после разлуки с близким человеком: «С тех пор Тихон перестал бриться, ворочался по ночам, с ненавистью смотрел на весенние горы». Расставание с испанским мальчиком, которого герой прозвал Митей, сильно повлияло на расположение духа Тихона: «Не нужный я никому человек».

Рябцов — зенитный пулеметчик, переживший ужасы войны, но «сознание этой ненужности было страшнее всего, что он до сих пор перенес в жизни». Автор хотел донести до нас важную мысль: нет ничего хуже для человека, чем одиночество. Покинутых людей охватывает отчаяние, они перестают видеть смысл в привычных делах, их ничего не вдохновляет.

Во-вторых, К. Г. Паустовский на примере героя показывает, что даже в одиноком человеке должна жить надежда. Несмотря на мрачные мысли, Тихон попытался избавиться от чувства «ненужности», он «неожиданно сложил в матросский мешок кое-какие вещи… и ушёл пешком в Бийск, на железную дорогу». Кроме того, герой воодушевился идеей найти Митю, он «шёл быстро, насвистывал, земля гремела у него под ногами». Невозможность смириться с одиночеством вынудила Рябцова начать действовать, в нем появилась уверенность в своих силах: «К сыну я иду…», «К сыну!». Читатель понимает, что вера в лучшее помогает человеку преодолеть трудный период, освободиться от ощущения покинутости.

Оба примера дополняют друг друга, помогают раскрыть авторский замысел. Оставленному человеку невозможно жить в радости, но в нем должна быть надежда, которая вселит уверенность и поможет обрести счастье.

Позиция автора такова: самое неприятное, что может настигнуть человека — это одиночество. Однако важно помнить, что у каждого есть шанс на лучшую жизнь.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что людям, ощущающим себя покинутыми, необходимо верить в лучшее. Оказаться одному тяжело, но нужно найти в себе силы на поиски близкого человека.

В подтверждение справедливости своей позиции, приведу пример из жизни. Моя бабушка была вынуждена уехать из родной деревни в город из-за работы. Ей было тяжело без поддержки близких, и даже в окружении людей она чувствовала себя никому не нужной. Устав от одиночества, бабушка решила найти друзей по интересам. Так, в её жизни появились шахматные турниры, на которых она познакомилась с большим количеством людей. Моя бабушка нашла в себе силы на поиски кого-то, кто мог бы скрасить её дни. И у неё действительно получилось: приятели с турниров стали ей друзьями на всю оставшуюся жизнь.

Таким образом, одиночество может отнять у человека смысл жизни, лишить вдохновения, погрузить в долгую тоску. Это действительно ужасно — ощущать себя никому не нужным в огромном городе, стране или в мире. Однако очень важно сохранять в себе надежду на лучшую жизнь. Ведь в целой вселенной обязательно найдется хоть один человек, который избавит тебя от одиночества.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема одиночества» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (отчаяние и решение отправиться на поиски лучшей жизни). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена неверно (5 из 6).

"Оба примера дополняют друг друга" - примеры противопоставлены друг другу (отчаяние сменяется верой в лучшую жизнь).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки. (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Позиция автора такова: самое неприятное, что может настигнуть человека — это одиночество. Однако важно помнить, что у каждого есть шанс на лучшую жизнь» - и от чего зависит эта «лучшая жизнь»? Логический скачок.

2) «Оказаться одному тяжело, но нужно найти в себе силы на поиски близкого человека» - не «но», а «поэтому». Нарушение логической последовательности.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Тихон попытался избавиться от чувства «ненужности», он» - лучше поставить двоеточие вместо запятой.

2) «самое неприятное, что может настигнуть человека — это одиночество» - запятая после «человека».

3) «В подтверждение справедливости своей позиции, приведу» - запятая не требуется.

B]К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «но в нем должна быть надежда» - корректно: но он должен сохранять надежду.

2) «Я согласна с мнением автора и тоже считаю» - лишнее: тоже (плеоназм: согласие уже выражено).

3) «ощущающим себя покинутыми, необходимо верить в лучшее. Оказаться одному тяжело, но нужно найти в себе силы» - повтор: себе.

4) «нашла в себе силы на поиски кого-то» - силы отправиться.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

Не переходите с экспертом на «ты». Эксперту это не нравится :)

«найдется хоть один человек, который избавит тебя от одиночества»

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно определяет смысловую связь. Допущены ошибки в речи и пунктуации. В целом сочинение написано хорошо.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение