Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Нужно ли хранить память о жертвах фашизма? По Д. А. Гранину «Борьба с фашизмом была, может быть, первой в истории человечества всемирной заботой — заботой, объединившей народы обоих полушарий…» (ЕГЭ по русскому)

14 из 25
Оценка эксперта внизу

Писатель Бруно Апитц, который был узником Бухенвальда, поднимаясь по ступенькам к памятнику хотел произнести речь, но заплакал. Он вспомнил, наверное, как фашисты уничтожали людей. Становится понятно, что вспоминать такие события, а тем более индивидам, которые это пережили — очень больно.

Далее автор пишет о гостях, которые приехали в Бухенвальд — это экскурсанты, школьники. Один человек решил поинтересоваться, а стоит ли это показывать детям? Об этом свидетельствуют предложения №27-30. Главный герой, который общался с Иржи Гаек, предположил, что нужно показать, иначе как ещё внушить им ужас и отвращение, и ненависть к фашизму. Читатель понимает, что фашизм нужно показывать с той целью, чтобы он больше никогда не произошёл.

Второй из приведённых примеров дополняет первый, помогая киносценаристу показать, что фашизм — это очень страшное дело, которое нужно "похоронить" навсегда.

Даниил Александрович считает, что если будет сохранена память о жертвах фашизма, то такого больше не повторится, так как народ будет знать, к чему это может привести, к каким последствиям, событиям.

Я согласен с позицией автора.

Думаю, что никто не хочет, чтобы события Первой мировой войны или Второй вновь произошли. Приведу пример из личного опыта. Я со своим классом попали на экскурсию в музее своего города, где нам рассказывали о жизни в период войн, как немецкие войны издевались над людьми и, вообще, события страшных времён. Из моего примера можно сделать вывод, что помнить такие исторические события важно.

Таким образом, прочитав этот текст понимаешь, что забывать те года нельзя, их нужно помнить.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно:

«Зачем нужно хранить память о жертвах фашизма?».

К2. –2 (из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера –иллюстрации. Первый пример требует более яркого комментария. У вас просто звучит констатация факта: человек заплакал. Объясните эмоционально: пережил ужас, видел смерти других, кучка пепла, которая хранится в Бухенвальде, от его сокамерников. Недолжно звучать слово "наверное". И тогда логичен будет переход к вашему второму примеру: нельзя забывать, школьникам надо рассказывать. Связь меду примерами определена неверно. Второе следует из первого. Вывод о том, что «фашизм — это очень страшное дело, которое нужно "похоронить" навсегда», звучит неоднозначно. Следует добавить: но не забыть!

К3. – 1(из 1). Позиция автора выражена верно.

К4. – 1 (из 1). Ваше согласие выражено, аргументировано на основе личного опыта. Недостаток : очень общие незначительные фразы.

К5. – 1(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

1. Нет логического перехода от вступительного предложения к примеру: «пишет о том, что была борьба с фашизмом, которая объединила народы обоих полушарий. Писатель Бруно Апитц, который был узником Бухенвальда...».

К6. – 0 (из 2). Точность и выразительность речи. Речь однообразная и невыразительная.

Грамотность

К7. – 3 (из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 2 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

1. Запятые при при придаточном определительном: «...а тем более индивидам, которые это пережили....» и

«...о гостях, которые приехали в Бухенвальд — это экскурсанты, школьники». Придаточные определительные: «которые это пережили», «которые приехали в Бухенвальд» - выделяются с двух сторон запятыми. Вторая запятая у вас пропущена.

К9. – 1(из 2). Соблюдение грамматических норм

1. Несогласование подлежащего со сказуемым: «Я со своим классом попали…». Правильно: «Я со своим классом попал…»

2. Нарушение норм построения предложения: «рассказывали о жизни в период войн, как немецкие воины издевались над людьми и, вообще, события страшных времён». Часть предложения: «…и вообще, события страшных времен» никак не связана с предложением.

К10. –0 (из 2) Соблюдение речевых норм

1. неудачное слово: «индивидам, которые это пережили». Индивидам стоит заменить пленникам, узникам.

2. повтор: «вспомнил»

3. повтор: «показать, показывать»

4. повтор: «помнить».

5. неверная форма слова: «как немецкие войны издевались». Правильно: воины.

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Комментарий получился неудачным. Старайтесь почувствовать текст, передать эмоции автора. Выводы должны звучать четче. Обратите внимание на речь. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском