Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какими качествами должен обладать полководец, офицер? По тексту М. Г. Жуковой «Своё представление об истинном герое Александр Васильевич Суворов изложил в письме к своему крестнику, Александру Карачаю, названному в его честь…» (ЕГЭ по русскому)

19 из 24
Оценка эксперта внизу

Какими качествами должен обладать полководец, офицер? Над этим вопросом предлагает задуматься Мария Георгиевна Жукова в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над проблемой, автор приводит письмо А. В. Суворова своему крестнику, который был зачислен на военную службу поручиком, в котором великий полководец излагает свое представление о настоящем полководце и офицере. Жукова, цитируя его, выделяет такие черты характера человека, который связал свою жизнь с воинской службой, как честность и мужество, ответственность и бескорыстие, терпеливость и «искренняя ревность к службе своему Государю».

Но кроме того, как отмечает сам Суворов, важны дисциплина и порядок, неусыпностью и прозорливость. Этот пример показывает, какие качества Действительно, отвага, благородство, исполнительность — без этих качеств невозможно представить настоящего офицера.

Продолжая рассуждать над проблемой, Жукова выделяет такую следующую мысль Суворова, высказанную также в его письме, черту как уважение к великим предшественникам и умение перенимать их опыт. Кроме того, автор приводит взгляд Суворова о должном, по его мнению, отношению к врагам: нельзя недооценивать врага, наоборот, его нужно изучать, знать его сильные и слабые стороны. Также Суворов советует «приучить себя к действительности неутомимой», то есть научиться чувствовать момент, действовать быстро и решительно, потому что «один миг иногда доставляет победу». Конечно, настоящий офицер должен следовать лучшим традициям русского воинства, знать своего противника и действовать стремительно и четко. Оба приведенных примера, дополняя друг друга, позволяют читателю понять насколько важны, с точки зрения Суворова, некоторые качества личности военного человека, как позволяют понять, какие черты характера важны для офицера.

Он должен быть отважным и рассудительным, честным и бескорыстным, с высоким чувством долга и патриотизма, его должна отличать строгая дисциплина. Не малое значение имеет его способность чувствовать момент и быстро принимать решение, опираясь на знания и опыт предшественников. Несомненно, мысли Суворова совпадают с позицией Жуковой. Это и есть позиция автора.

Нельзя не согласиться с М. Г. Жуковой: военному человеку необходимо стремиться к порядку и дисциплине, стремиться быть чистосердечным «с друзьями, умеренным в своих нуждах и своем поведении», подавать пример своим подчиненным, в полной мере владеть военной наукой. История хранит множество примеров выдающихся полководцев прошлого (например, Отечественной войны 1812), которые совершенствовали старые и создавали новые военные традиции, которым продолжали следовать во время Великой Отечественной войны. Как тут не вспомнить маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского — одного из легендарных творцов великой Победы, не раз поражавшего его соратников смелостью и решительностью. Ещё в начале карьеры Константин проявил качество стратега и заслужил уважение своих сослуживцев. Он безусловно обладал личной храбростью и мужеством. Благодаря этим качествам он и солдаты под его руководством сумели одержать победу в битвах за Москву, Сталинград и Курск. Поэтому Константин Константинович Рокоссовский — пример настоящего полководца.

Таким образом, каждый, кто стоит на должности военного начальника, должен обладать выдающимися духовными и волевыми качествами, быть настоящим профессионалом.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Какими качествами должен обладать полководец, офицер?» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (письмо А.В. Суворова, его мысли). Первый пример не раскрыт в полной мере. Указана и проанализирована смысловая связь. (4 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе есть нарушения абзацного членения текста, присутствуют логические ошибки. (0 из 2).

Нарушения абзацного членения:

1) «Оба приведённых примера…» - новый абзац

Логические ошибки:

1) «…какие качества Действительно, отвага…» - нарушена логика предложения

2) «выделяет такую следующую мысль … черту как…» - нарушена логика предложения

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «…позволяют читателю понять насколько важны…» - запятая перед «насколько»

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 19 из 24


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском