Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Чем изделие ремесленника отличается от работы художника? «Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства…» (ЕГЭ по русскому)

13 из 25
Оценка эксперта внизу

В тексте для анализа автор размышляет, что отличает работу ремесленника от настоящего искусства.

В качестве иллюстрации приведём фрагмент из текста, в котором автор рассуждает над предназначением изделия ремесленника и работы художника. Автор считает, что у любого изделия есть практическая польза, оно развлекает или воспитывает, работу художника же так непонятна и запутана, что её можно использовать только в качестве головоломки. Иными словами, работа художника в отличии от изделия ремесленника не имеет практической пользы.

В качестве другой иллюстрации можно привести рассуждения автора над тем, что отличает простого ремесленника от настоящего художника. По словам автора, ремесленники — это люди гибкие, удобные, услужливые и смышлёные, они всегда готовы объяснить, что делают. В отличии от художников, которые своевольны, не удобны и не гибки. Можно сказать, что художники отличаются от ремесленников своим вольнодумием, которое приводит к таким же вольнодумным произведением.

Оба примера дополнят друг друга, более того между ними существует причинно-следственная связь.

Ремесленники — люди гибкие, поэтому всегда готовы подстроиться под требования заказчика, который хочет получить от будущего изделия какую-то пользу. Если же этот заказчик придет к художнику, то получить пользу от будущего изделия у него не выйдет, потому что изначально своевольный художник не будет подчинятся.

Позиция автора заключается в том, что искусство от неискусства отличает его бесполезность, искусство просто слишком сложное, что бы его можно было понять.

Я согласен с позицией автора, настоящие искусство не имеет практической пользы. В этом искусство очень сильно похоже на науку. Настоящая наука не имеет практической пользы, настоящие учёные всегда смотрят на звёзды, до который человечество сегодня никак не может добраться, и делают открытия, которые обычный обыватель не поймет за всю свою жизнь. Просто цель ученных — это не принести пользу, а познать мир, увидеть его во всех даже совсем незначащих подробностях. Художники — те же ученные, просто они собственные миры.

В заключении я хочу сказать, что природа создала человека любопытным, поэтому мы обязанным искать смысл везде даже в самых бесполезных и непонятных вещах.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «что отличает работу ремесленника от настоящего искусства» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (труды и личности). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована неверно. (0 из 1)

«Позиция автора заключается в том, что искусство от неискусства отличает его бесполезность, искусство просто слишком сложное, что бы его можно было понять» - польза есть, но не с точки зрения практического применения.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (0 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «так непонятна и запутана» - запутанна.

2) «работа художника в отличии от изделия» - в отличие.

3) «В отличии от художников» - в отличие.

4) «не удобны и не гибки» - неудобны и негибки.

5) «не будет подчинятся» - подчиняться.

6) «что бы его можно было понять» - чтобы.

7) «Просто цель ученных» - учёных.

8) «В заключении я хочу сказать» - В заключение.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «есть практическая польза, оно развлекает или воспитывает» - лучше поставить двоеточие вместо запятой.

2) «это люди гибкие, удобные, услужливые и смышлёные, они всегда готовы объяснить, что делают. В отличии от художников, которые своевольны, не удобны и не гибки.» - не стоит разделять на два предложения.

3) «более того между ними» - запятая после «более того».

4) «искать смысл везде даже в самых бесполезных и непонятных вещах» - запятая перед «даже».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «рассуждает над предназначением» - рассуждает о предназначении.

2) «работу художника же так непонятна и запутана» - работа.

3) «рассуждения автора над тем» - рассуждения автора о том.

4) «к таким же вольнодумным произведением» - произведениям.

5) «настоящие искусство» - настоящее.

6) «на звёзды, до который человечество» - до которых.

7) «мы обязанным искать» - обязаны.

В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «автор размышляет, что отличает» - размышляет над тем, что отличает.

2) «В тексте для анализа автор размышляет, что отличает работу ремесленника от настоящего искусства. В качестве иллюстрации приведём фрагмент из текста, в котором автор» - повтор: текст, автор.

3) «в котором автор рассуждает над предназначением изделия ремесленника и работы художника. Автор считает» - повтор: автор.

4) «рассуждения автора над тем, что отличает простого ремесленника от настоящего художника. По словам автора» - повтор: автор.

5) «у него не выйдет» - разговорное сочетание слов.

6) «Настоящая наука не имеет практической пользы, настоящие учёные» - повтор: настоящий.

7) «обычный обыватель» - плеоназм.

8) «незначащих подробностях» - незначительных подробностях.

9) «Художники — те же ученные, просто они собственные миры» - просто у них есть собственные миры.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно отражает позицию автора. Кроме того, допущены многочисленные ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.