Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема исчезновения культуры молодёжи по тексту Л. Г. Матрос «Недавно в средствах массовой информации развернулась дискуссия о том, какое именно образование нужно обществу…» (ЕГЭ по русскому)

12 из 25
Оценка эксперта внизу

В своей статье Лариса Григорьевна Матрос затрагивает проблему исчезновения культуры молодёжи.

Для того чтобы найти ответ на свою поставленную проблему, автор противопоставляет своё мнение с мнением общества про роль образования в культуре человека. По мнению общества, считается, что образованные люди — культурные, а автор утверждает что не все выпускники высших и средних заведений культурны.

К тому же автор приводит к примеру образ жизни и одежды раньше и сейчас. Он утверждает, что раньше люди не хотели отставать друг от друга в уровне элегантности, а сейчас напротив боятся оказаться элегантнее других.

Позиция автора становиться понятнее после внимательного прочтения текста.

Лариса Григорьевна Матрос даёт понять свою позицию цитатой А. Чехова о внешней и внутренней красоте человека и призывает быть более культурным.

Я полностью согласна с позицией автора. Я тоже считаю, что у человека всё должно быть прекрасным.

Для доказательства своего мнения хотела бы привести к примеру произведение Булгакова “Собачье сердце”, где известный врач пересадил гипофиз человека в пса, тем самым сделав его разумным. Пёс научился грамоте, прямохождению, но был не культурным, устраивал беспорядки в общественных местах, напивался. Не стерпевший его шалостей врач, обратно пересадил его гипофиз.

Мысль о том, что у человека всё должно быть красивым звучит в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, где второстепенный герой Швабрин из аристократической семьи, но подлый, хитрый и не культурный. Швабрин просил руки Маши, но из-за того, что она отказала, начал распространять о ней лживые слухи. К тому же он присоединился к разбойникам, когда они напали на крепость, забыв о клятве служить императрицы. Этот герой был наказан в конце за все его не красивые поступки.

Выводом из всего вышесказанного можно сказать, что у культурного человека все должно быть красивым и мысли, и одежда, и поступки.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1 Формулировка проблем исходного текста

Проблема сформулирована верно.

1/1

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста. Не дано пояснение к первому примеру-иллюстрации: получился пересказ, а ведь нужно объяснить, почему именно этот пример выбран. Второй пример тоже является пересказом: нет ответа на вопрос, почему люди элегантнее одевались раньше, чем сейчас. Не указана и не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

2 / 6

К3 Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована.

1/ 1

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора исходного текста сформулировано, не обосновано. Лучше написать один пример и обосновать его, чем два примера, но ни один логически не связав с темой.

Если выбрали «Собачье сердце», то напишите, а почему Шариков культурным не стал? Что ему помешало? Если написали про Швабрина, то опять же противопоставьте его аристократизм и хитрость.

0 / 1

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Абзацное членение неверное. Очень много абзацев, а их должно быть 5. Абзацы 2,3 нужно поместить в один абзац, т.к. вы доказываете свою мысль примерами. Абзацы со своей позицией тоже нужно уместить с один абзац. Работа не характеризуется смысловой цельностью. Логические ошибки отсутствуют

0 / 2

К6 Точность и выразительность речи

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, есть ошибка в точности выражения мысли.

1/2

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки

был не культурным; не красивые поступки – НЕ культурный, а… (раздельное написание предполагает противопоставление с союзом А).

2/3

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки

…а автор утверждает что не все выпускники высших и средних заведений культурны.
– перед союзом ЧТО нужна запятая, это придаточное пояснительное.

… а сейчас напротив боятся оказаться элегантнее других.
– вводное слово, нужно выделить запятыми.

Не стерпевший его шалостей врач, обратно пересадил его гипофиз.
– причастный оборот стоит до определяемого слова, поэтому можно запятой не выделять. Можно, однако , выделить, но тут оборот будет другой: «не стерпевший его шалостей».

Мысль о том, что у человека всё должно быть красивым звучит в романе А. С. Пушкина…
- придаточное предложение нужно выделить запятой.

Выводом из всего вышесказанного можно сказать, что у культурного человека все должно быть красивым и мысли, и одежда, и поступки.
– обобщающее слово перед однородными членами предложения требует двоеточия.

1/3

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки

К тому же автор приводит к примеру образ жизни и одежды раньше и сейчас
– приводит ДЛЯ примера.

…пересадил гипофиз человека в пса
- гипофиз человека псу.

…врач, обратно пересадил его гипофиз…
- кому пересадил гипофиз? Сначала гипофиз был человеческим, а потом стал собачьим? Правильно: врач удалил гипофиз у пса.

…где второстепенный герой Швабрин из аристократической семьи, но подлый, хитрый и не культурный.
– однородные члены предложения должны быть одинаковой частью речи, в данном случае «из аристократической семьи» и «подлый» совсем не подходят друг другу.

..о клятве служить императрицы
– служить КОМУ? императрице (дательный падеж).

0/2

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки

Для того чтобы найти ответ на свою поставленную проблему…
- избыточное местоимение «свою» оно не несёт смысловой нагрузки.

2/2

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1/1

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют

1/1

Заключение

Сочинение написано на 12 баллов. Нужно уметь подбирать примеры и объяснять их значимость, грубо говоря, почему именно этот пример выбран для объяснения темы. Свою позицию нужно обосновывать не количеством литературных примеров, а глубиной анализа: учитесь анализировать. Огромное количество грамматических ошибок, граничащих с речевыми.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение