Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема исчезновения культуры молодёжи по тексту Л. Г. Матрос «Недавно в средствах массовой информации развернулась дискуссия о том, какое именно образование нужно обществу…» (ЕГЭ по русскому)

12 из 25
Оценка эксперта внизу

В своей статье Лариса Григорьевна Матрос затрагивает проблему исчезновения культуры молодёжи.

Для того чтобы найти ответ на свою поставленную проблему, автор противопоставляет своё мнение с мнением общества про роль образования в культуре человека. По мнению общества, считается, что образованные люди — культурные, а автор утверждает что не все выпускники высших и средних заведений культурны.

К тому же автор приводит к примеру образ жизни и одежды раньше и сейчас. Он утверждает, что раньше люди не хотели отставать друг от друга в уровне элегантности, а сейчас напротив боятся оказаться элегантнее других.

Позиция автора становиться понятнее после внимательного прочтения текста.

Лариса Григорьевна Матрос даёт понять свою позицию цитатой А. Чехова о внешней и внутренней красоте человека и призывает быть более культурным.

Я полностью согласна с позицией автора. Я тоже считаю, что у человека всё должно быть прекрасным.

Для доказательства своего мнения хотела бы привести к примеру произведение Булгакова “Собачье сердце”, где известный врач пересадил гипофиз человека в пса, тем самым сделав его разумным. Пёс научился грамоте, прямохождению, но был не культурным, устраивал беспорядки в общественных местах, напивался. Не стерпевший его шалостей врач, обратно пересадил его гипофиз.

Мысль о том, что у человека всё должно быть красивым звучит в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, где второстепенный герой Швабрин из аристократической семьи, но подлый, хитрый и не культурный. Швабрин просил руки Маши, но из-за того, что она отказала, начал распространять о ней лживые слухи. К тому же он присоединился к разбойникам, когда они напали на крепость, забыв о клятве служить императрицы. Этот герой был наказан в конце за все его не красивые поступки.

Выводом из всего вышесказанного можно сказать, что у культурного человека все должно быть красивым и мысли, и одежда, и поступки.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1 Формулировка проблем исходного текста

Проблема сформулирована верно.

1/1

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста. Не дано пояснение к первому примеру-иллюстрации: получился пересказ, а ведь нужно объяснить, почему именно этот пример выбран. Второй пример тоже является пересказом: нет ответа на вопрос, почему люди элегантнее одевались раньше, чем сейчас. Не указана и не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

2 / 6

К3 Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована.

1/ 1

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора исходного текста сформулировано, не обосновано. Лучше написать один пример и обосновать его, чем два примера, но ни один логически не связав с темой.

Если выбрали «Собачье сердце», то напишите, а почему Шариков культурным не стал? Что ему помешало? Если написали про Швабрина, то опять же противопоставьте его аристократизм и хитрость.

0 / 1

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Абзацное членение неверное. Очень много абзацев, а их должно быть 5. Абзацы 2,3 нужно поместить в один абзац, т.к. вы доказываете свою мысль примерами. Абзацы со своей позицией тоже нужно уместить с один абзац. Работа не характеризуется смысловой цельностью. Логические ошибки отсутствуют

0 / 2

К6 Точность и выразительность речи

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, есть ошибка в точности выражения мысли.

1/2

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки

был не культурным; не красивые поступки – НЕ культурный, а… (раздельное написание предполагает противопоставление с союзом А).

2/3

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки

…а автор утверждает что не все выпускники высших и средних заведений культурны.
– перед союзом ЧТО нужна запятая, это придаточное пояснительное.

… а сейчас напротив боятся оказаться элегантнее других.
– вводное слово, нужно выделить запятыми.

Не стерпевший его шалостей врач, обратно пересадил его гипофиз.
– причастный оборот стоит до определяемого слова, поэтому можно запятой не выделять. Можно, однако , выделить, но тут оборот будет другой: «не стерпевший его шалостей».

Мысль о том, что у человека всё должно быть красивым звучит в романе А. С. Пушкина…
- придаточное предложение нужно выделить запятой.

Выводом из всего вышесказанного можно сказать, что у культурного человека все должно быть красивым и мысли, и одежда, и поступки.
– обобщающее слово перед однородными членами предложения требует двоеточия.

1/3

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки

К тому же автор приводит к примеру образ жизни и одежды раньше и сейчас
– приводит ДЛЯ примера.

…пересадил гипофиз человека в пса
- гипофиз человека псу.

…врач, обратно пересадил его гипофиз…
- кому пересадил гипофиз? Сначала гипофиз был человеческим, а потом стал собачьим? Правильно: врач удалил гипофиз у пса.

…где второстепенный герой Швабрин из аристократической семьи, но подлый, хитрый и не культурный.
– однородные члены предложения должны быть одинаковой частью речи, в данном случае «из аристократической семьи» и «подлый» совсем не подходят друг другу.

..о клятве служить императрицы
– служить КОМУ? императрице (дательный падеж).

0/2

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки

Для того чтобы найти ответ на свою поставленную проблему…
- избыточное местоимение «свою» оно не несёт смысловой нагрузки.

2/2

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1/1

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют

1/1

Заключение

Сочинение написано на 12 баллов. Нужно уметь подбирать примеры и объяснять их значимость, грубо говоря, почему именно этот пример выбран для объяснения темы. Свою позицию нужно обосновывать не количеством литературных примеров, а глубиной анализа: учитесь анализировать. Огромное количество грамматических ошибок, граничащих с речевыми.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском