Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Мгновение по тексту Ю. В. Бондарева «Что же руководит миром и всеми нами?..» (ЕГЭ по русскому)

19 из 25
Оценка эксперта внизу

В пример Бондарев приводит рождение и смерть звезды. Он утверждает, что всё рождается и всё умирает. Ведь именно данный процесс способствует поддержанию жизнедеятельности нашей Вселенной. Таким образом, автор показывает, что рождение и смерть — процессы, без которых само бытие невозможно.

Далее, дополняя свою мысль, Бондарев рассуждает о роде людском. Автор озабочен вопросом о скоротечности жизни. Писатель предполагает, что жизнь дана для того, чтобы познать смысл собственного существования. Но люди не спешат делать его. Они не придают значения времени и его скоротечности. Люди уверены, что обладают высшей властью на Земле и управляют самой смертью.

Но они сильно ошибаются. Ведь нет ничего, что не подвластно смерти. В заключение автор хочет сказать, что нет ничего сильнее, чем власть смерти.

Используя пример дополнения в двух примерах, автор уверяет читателя в том, что вся наша Вселенная зависит от естественного процесса и диктовать смерти свои условия никто не в силах.

Позиция автора мне ясна. Рождение и смерть — процессы, которые обеспечивают существование всего мира. И если когда-нибудь данные процессы будут нарушены, то человечество ждет ужасные последствия.

Я согласен с позицией автора. Действительно, человек не может противоречить законам природы. Он обязан им подчиняться. В пример приведу роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров — нигилист. Он отрицает всё. Однако перед смертью, он понимает, что жизнь и смерть отрицать нельзя. Таким образом, читатель понимает, что перед лицом смерти человек начинает переосмысливать свои жизненные ценности.

В заключение хочу сказать, что жизнь и смерть, неотъемлемые части всего бытия. И как бы человек не старался, этого он поменять не сможет.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема жизни и смерти» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (естественные процессы и власть смерти). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Ю. В. Бондарев — один из писателей, который ощущает личную причастность ко всему происходящему в России. Его волнуют все проблемы общественной жизни, в том числе и проблема жизни и смерти» - мне кажется, проблема жизни и смерти более широкая, чем проблемы общественной жизни. Речь идёт ведь и о духовной жизни. И это касается не только России.

2) «Писатель предполагает, что жизнь дана для того, чтобы познать смысл собственного существования. Но люди не спешат делать его» - что делать?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «что не подвластно смерти» - неподвластно.

2) «И как бы человек не старался» - ни старался.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «В пример приведу роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров» - точка после «Отцы и дети».

2) «Однако перед смертью, он понимает» - запятая не требуется.

3) «жизнь и смерть, неотъемлемые части всего бытия» - тире вместо запятой.

B]К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «человечество ждет ужасные последствия» - ждут.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «ко всему происходящему в России. Его волнуют все проблемы» - повтор: всему, все.

2) «проблемы общественной жизни, в том числе и проблема жизни и смерти» - повтор: проблема, жизнь.

3) «Ведь именно данный процесс способствует поддержанию жизнедеятельности нашей Вселенной. Таким образом, автор показывает, что рождение и смерть — процессы» - повтор: процесс.

4) «вопросом о скоротечности жизни. Писатель предполагает, что жизнь дана» - повтор: жизнь.

5) «автор уверяет читателя в том» - корректно: убеждает читателя.

6) «он понимает, что жизнь и смерть отрицать нельзя. Таким образом, читатель понимает» - повтор: понимает.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и орфографии. Есть незначительные ошибки в пунктуации и грамматике.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.