Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




12. Какова роль второстепенных и сквозных персонажей в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума»? (ЕГЭ по литературе)

В произведении «Горе от ума» важную роль играют не только главные герои, но и внесценические, отражающие взгляды вамусовского общества, и второстепенные, расширяющие пространство комедии.

Анализируя произведение и его персонажей, можно увидеть, что в его системе образов много героев. Своими ролями они помогают автору расширить пространство комедии и выразить определенные пороки, присущие фамусовскому обществу. Например, Репетилов много разговаривает о недостатках жизни, однако ничего из этого не пытается изменить; признается Чацкому, что, мечтая о хорошей жизни, выбрал более лёгкий путь и захотел породниться с значимым человеком.

Ещё один герой — Загорецкий — мошенник и плут, оказывается в фамусовском обществе только из-за того, что умеет правильно подступиться и угодить всем. Вместе с Тугоуховскими и Хрюмиными герои являются сатирой на московских чиновников тех времён. Хлестова — сплетница, которая к тому же эти слухи преувеличивает. Таким образом, второстепенные герои помогают картине приобрести пространственность и обличают такие пороки, как: чинопочитание, ложь и сплетни.

В комедии также присутствуют внесценические персонажи. Эти лица показывают нравы общества, которое их упоминает, однако с другой стороны есть и персонажи, которые придерживаются такого же мнения, как и Чацкий. Один из них — брат Скалозуба, который отказывается от чина, из-за чего его осуждают. Похожий герой изображен в лице племянника Тугоуховской, который отучился в педагогическом университете, но из-за этого также не понят и не принят своей тетушкой. Исходя из анализа героев, можно увидеть, как фамусовское общество не принимает таких людей, как Чацкий, брат Скалозуба и племянник Тугоуховской, из-за их стремления к получению образования и достижению учёности.

Таким образом, второстепенные и внесценические герои нужны для того, чтобы отразить пороки Фамусовского общества и расширить пространство комедии.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.