Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Текст Чехова про Иудина Небо заволокло злыми тучами, дождь печально колотил в стёкла и нагонял на душу тоску (ЕГЭ по русскому)

19 из 25
Оценка эксперта внизу

Я прочитала интересный текст А. П. Чехова. Внимание автора привлек вопрос: кого можно назвать лицемером?

Раскрывая проблему, Чехов изображает «хозяина городского ломбарда» Поликарпа Семёновича Иудина. В начале произведения он задается философскими вопросами: о смысле жизни, о Боге, о мироздании. Иудин считает, что любой человек может легко помочь «людскому горю»:«стоило бы только пальцем шевельнуть».

Продолжая свою мысль, Чехов противопоставляет мысли героя с его поступками. Так, когда к Иудину пришел Семен Иваныч с вопросом об оценке костюма женщины, которая нуждалась в деньгах для лечения детей, то герой безразлично ответил: «Больше пяти не давайте, иначе мы так прогорим. Только вы уж осмотрите хорошенько, нет ли дыр и не остались ли где пятна…». Стоит отметить, в основе эпизода автор использует антитезу, чтобы показать двуличие Иудина.

Все его рассуждения о несправедливости жизни и необходимости делать добро являются только притворством перед самим собой. Так писатель иронизирует над героем, обличая его пороки.

В основе двух примеров лежит прием противопоставления. Эпизод, показывающий мысли героя, и пример, отражающий его реальные поступки, подчеркивает двуличие Поликарпа Семеновича

Позиция автора ясна: двуличным человеком можно назвать того, кто идет в разрез своим мыслям и действиям, совершая при этом безнравственные поступки.

Я согласна с позицией автора. Действительно, двуличный человек думает только о собственной выгоде, он является абсолютным эгоистом. Например, в романе Толстого «Война и мир» Элен Курагина надменная и абсолютно равнодушная ко всему, кроме денег и своего удовольствия. По совету отца, она изображая влюблённость, очаровывает Пьера Безухова с одной лишь целью – выйти замуж и заполучить его деньги.

В заключение отмечу, что работа над текстом дала мне возможность еще раз задуматься о лицемерии.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Кого можно назвать лицемером?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (мысли и поступки героя). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «идет в разрез» - вразрез.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) ««хозяина городского ломбарда» Поликарпа Семёновича Иудина» - тире перед «Поликарпа».

2) «философскими вопросами: о смысле жизни» - двоеточие не требуется.

3) «двуличие Поликарпа Семеновича» - точка в конце предложения.

4) «Элен Курагина надменная и абсолютно равнодушная» - запятая после «Курагина».

5) «она изображая влюблённость, очаровывает» - запятая перед «изображая».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «противопоставляет мысли героя с его поступками» - противопоставляет мысли героя и его поступки.

2) «Эпизод, показывающий мысли героя, и пример, отражающий его реальные поступки, подчеркивает» - подчёркивают.

3) «в романе Толстого» - Л.Н.Толстого (инициалы).

В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Я прочитала интересный текст А. П. Чехова» - для чего нужна эта информация?

2) «Так, когда к Иудину пришел Семен Иваныч с вопросом об оценке костюма женщины, которая нуждалась в деньгах для лечения детей, то герой» - лишнее: то.

3) «примеров лежит прием противопоставления. Эпизод, показывающий мысли героя, и пример» - повтор: пример.

4) «назвать того, кто идет в разрез своим мыслям и действиям» - нарушение сочетания слов: идти вразрез своим действиям.

5) «кто идет в разрез своим мыслям и действиям, совершая при этом безнравственные поступки» - лишнее: при этом.

6) «Позиция автора ясна: двуличным человеком можно назвать того, кто идет в разрез своим мыслям и действиям, совершая при этом безнравственные поступки. Я согласна с позицией автора» - повтор: позиция автора.

7) «Элен Курагина надменная и абсолютно равнодушная ко всему, кроме денег и своего удовольствия» - корректно: Элен Курагина - надменная и абсолютно равнодушная ко всему, кроме денег и своего удовольствия, женщина.

B]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.